Принято на
Педагогическом совете
Протокол № 3
от « 03 » 04 20 /2г.
Утверждено
Заведующий МБДОУ № 2
^
с. Краснополье
А.А. Петрова
Приказ № fi-fi от «
» 04 20 {$ г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальной карте учёта развития ребёнка, учете и хранении
результатов освоения образовательной программы воспитанниками
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада №2 с. Краснополье Углегорского городского
округа Сахалинской области (МБДОУ № 2 с. Краснополье)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения № 2 с. Краснополье
в
соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 г. №273-Ф3, с положениями Трудового кодекс
Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ, Положение об
индивидуальной карте учёта динамики развития ребёнка (далее по тексту КИР),
индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №
2 с. Краснополье образовательной программы учреждения, о хранение
информации о результатах в архиве, (далее по тексту - Положение)
регулирует порядок индивидуального учета результатов освоения
воспитанниками образовательной программы ДОУ, а так же хранения в
архивах информации об этих результатах на бумажных носителях в ДОУ.
1.2. Положение разработано с целью определения порядка проведения
процедуры индивидуального учета результатов освоения воспитанниками
образовательных программ, а так же хранения в архивах информации об этих
результатах на бумажных и электронных носителях.
1.3. Положение разработано на основании:
•
Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», (ст.28, п.3,пп. 11);
•
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»
1.4. Карта индивидуального развития ребенка (КИР) - документ,
включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего
дошкольное образовательное учреждение, в динамике.
Цель использования КИР - выявление и обобщение в одном документе
индивидуальных
психофизических,
личностных
особенностей
воспитанника, уровня психического развития,
усвоения программного
материала и как результат проектирование индивидуального
1
образовательного маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса
ДОУ.
1.5. Индивидуальная карта развития заводится один раз при поступлении
воспитанника в ДОУ и заполняется на каждого воспитанника на протяжении
всего периода посещения ДОУ воспитателями и специалистами, которые
ведут образовательную работу с ребенком.
1.6. В карту вносятся показатели развития на начало и конец учебного года,
рекомендации специалистов по проектированию индивидуального
образовательного маршрута, который решает задачу создания психолого
педагогического сопровождения развития ребёнка. Эффективность
психолого-педагогического сопровождения заложена в организации тесного
взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса по
созданию благоприятных условий воспитания, коррекции и развития детей в
ДОУ.
1.7. Данные, полученные в результате
педагогической диагностики,
координируют дальнейшую деятельность педагогов с дошкольниками. На
особом контроле воспитателей и специалистов будут дети, показавшие
низкий и высокий уровень развития освоения каких-либо образовательных
областей. Для работы с этими детьми педагоги выстраивают
индивидуальный образовательный маршрут ребенка с целью коррекции
выявленных в процессе педагогической диагностики недостатков или особых
способностей ребёнка, требующих индивидуального подхода к их развитию.
1.8. КИР предназначена для воспитателей дошкольных образовательных
учреждений и специалистов, которые ее заполняют в начале и конце
учебного года, используя для этого организованное наблюдение и
специальные задания. КИР служит общим ориентиром в достижении
основных результатов в развитии детей.
1.9. Педагогическая диагностика проводится методами наблюдения, игры
или беседы. Результаты всех детей заносятся в Сводную таблицу группы.
Анализ полученных результатов - уровень развития детей конкретной
группы.
1.10. При заполнении карты развития дошкольника используется
пятибалльная шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует
качественная характеристика.
1 - низкий уровень (Н);
2 ниже среднего уровень (НС);
3 - средний уровень (С);
4 - выше среднего уровень (ВС); •
5 - высокий уровень (В).
Условные обозначения:
н.г. - начало года
к.г. - конец года
2. Функции
2
2.1. К компетенции ДОУ относится индивидуальный учет результатов
освоения воспитанниками образовательной программы ДОУ, а также
хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и
электронных носителях.
2.2. Индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками
образовательной программы ДОУ осуществляется для каждого воспитанника
ДОУ.
2.3. В журналах учета результатов освоения воспитанниками ООП ДОО
отражается усвоение образовательной Программы и индивидуальная работа с
воспитанниками.
2.4. Образовательное содержание, фиксируемое в Журнале, полностью
соответствует образовательной программе ДОУ, учебному плану,
календарному планированию образовательной деятельности (рабочей
программе педагога).
3. Обязанности
3.1. Педагогические работники обязаны:
3.1.1 Ежегодно заполнять на возрастную группу карту Индивидуального
сопровождения воспитанника
3.1.2 Проводить
мониторинг
освоения
воспитанниками
основной
образовательной программы ДОО в сентябре и апреле текущего учебного
периода.
3.1.3 Заполнять сводные листы освоения ООП ДОУ по возрастной группе на
начало и конец учебного года (
3.1.4 Вносить результаты в «КАРТУ Индивидуального сопровождения
воспитанника» (сведения вносятся на бумажном и электронном носителях).
3.1.5 Ежедневно осуществлять учет индивидуальных результатов освоения
воспитанниками образовательной программы по тематическим неделям.
Заносить результаты в журнал учёта индивидуальных результатов освоения
воспитанниками образовательной программы по тематическим неделям
3.1.6 Обеспечивать хранение данных по каждому ребенку в архиве ДОУ на
протяжении всего периода пребывания воспитанника в ДОУ.
3.1.7 Обеспечить возможность Родителям (законным представителям)
знакомится с ходом и содержанием образовательной деятельности, а также (в
индивидуальном порядке) с результатами усвоения воспитанника
образовательной программы.
3.1.8 Предусмотреть в групповом помещении соответствующие стенды и
(или) информационные листы в которых содержатся ход и содержание
образовательного процесса.
3.1.9 Ежегодно предоставлять отчет на итоговый педсовет, об усвоении
детьми образовательной программы ДОО.
3.2. Старший воспитатель обязан:
3.2.1. Обеспечить наличие во всех группах КАРТ Индивидуального
сопровождения воспитанника.
3
3.2.2. Ежемесячно осуществлять контроль за ведением журналов учёта
индивидуальных результатов освоения воспитанниками образовательной
программы по тематическим неделям.
3.3. Положение обязательно для исполнения всеми участниками
образовательного процесса.
4. Права
4.1. Родители (законные представители) имеют право: знакомится с
содержанием образования, а также с индивидуальными результатами
усвоения образовательной программы только своего ребенка.
5. Ответственность
5.1. Ответственность за организацию комплексной работы по осуществлению
индивидуального
учета
результатов
освоения воспитанниками
образовательной программы несет старший воспитатель.
5.2. Педагогические работники, осуществляющие образовательную
деятельность воспитанников:
•
Несут ответственность в установленном законодательством Российской
Федерации порядке за реализацию не в полном объеме образовательной
программы в соответствии с учебным планом и за качество образования
своих выпускников.
•
Несут персональную ответственность за осуществление комплексного
подхода по индивидуальному учету результатов освоения воспитанниками
образовательной программы.
5.3. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и
предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод
воспитанников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
воспитанников, нарушение требований к организации и осуществлению
образовательной деятельности образовательная организация и ее
должностные лица несут административную ответственность в соответствии
с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Порядок ведения Журнала учёта индивидуальных результатов
освоения
воспитанниками
образовательной
программы
по
тематическим неделям (далее по текст - Журнал)
6.1. В Журнале отражаются результаты освоения воспитанниками основной
образовательной программы, а также результаты индивидуальной работы по
усвоению программного материала воспитанниками, его ведение обязательно
для каждого педагога образовательного учреждения.
6.2. Журнал рассчитан на один учебный год.
6.3. Список воспитанников (имя, фамилия) фиксируется на страницах
журнала в алфавитном порядке. В журнале также отмечаются изменения в
списочном составе воспитанников (выбытие, прибытие).
4
6.4. Ежедневно, при организации образовательной деятельности по
тематическим неделям педагоги отмечают отсутствующих воспитанников, а
также общее количество присутствующих детей.
6.5. В журнале фиксируется дата и тема образовательной деятельности с
детьми, которая должна соответствовать ежедневному календарному
планированию (рабочей программе воспитателя), возрасту детей.
6.6. После проведения образовательной деятельности по тематической
недели педагоги фиксируют в журнале результаты индивидуальной работы
по усвоению программного материала каждым воспитанником.
6.7. Старшим воспитателем систематически (1 раз в месяц) осуществляется
контроль за своевременным заполнением и правильностью ведения Журнала.
Результаты контроля отмечаются в таблице журнала «Контроль за ведением
журнала», в котором фиксируется замечания по его ведению, даются
рекомендации и сроки устранения замечаний.
6.8. Журналы на бумажных носителях хранится в архиве образовательном
учреждении 5 лет.
6.9. Сводные листы мониторинга по возрастным группам хранятся в
бумажном и электронном виде в методическом кабинете в течение 5 лет.
6.10. Карты индивидуального развития заполняются на каждого ребенка,
начиная с раннего возраста, и хранятся в группе.
7. Делопроизводство
7.1. Журнал учета результатов освоения воспитанниками ООП ДОО имеет
следующую структуру:
• Титульный лист;
• Табель учёта результатов освоения воспитанниками тематических
недель (на каждый месяц)
• Сводная таблица результатов освоения образовательных областей в
учебном году
• Результаты мониторинга по освоению ООП по образовательным
областям.
• Контроль за ведением журнала. (Журнал контроля индивидуальной
работы с воспитанниками по усвоению программного материала 7.2. Карта Индивидуального сопровождения воспитанника содержит
следующие разделы:
• Общие сведения
• Индивидуальные особенности ребёнка
• Лист регистрации достижений ребёнка
• Выводы по итогам обследования
• Лист индивидуальных занятий
• Учётная карточка семьи воспитанника
• Лист взаимодействия с родителями
5
Приложение № 1
КАРТА
Индивидуального сопровождения воспитанника
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детекого сада №2 с. Краенояолье Углегорского городского
округа Сахалинской области (МБДОУ № 2 с. Краснополье)
(полное наименование учреждения)
(фамилия, имя, отчество ребенка)
л :
6
Карта индивидуального развития
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Фамилия, имя, отчество ребёнка_______________________________________________________
Дата рождения__________________________________________ ___________________
Дата поступления в ДОУ______________________________________________________________ Группаздоровья
Дата начала наблюдений______________________________________________________________ Возрастребёнка^
Дата окончания наблюдений___________________________________________________________ Возрастребёнка_
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА
3-й год жизни
Н.г
К.г.
4-й гОд жизни
Н.г
К.г
5-й год жизни
Н.г
К.г
6-й год жизни
Н.г
К.г
7-й год жизни
Н.г
К.г
Относится к группе часто болеющих детей
Преобладающий эмоциональный фон
• Положительный
• Ровный, уравновешенный
• отрицательный
Адекватность эмоциональных реакций (на
замечания, похвалу, конкретную
ситуацию)
• ярко выражена
• недостаточно выражена
• неадекватность
Способность к контролю эмоций
• выражена
• недостаточно выражена
• не способен контролировать
7
Агрессивность
• дружелюбный
• агрессивный адекватно ситуации
• агрессивный в любой ситуации
Тревожность
• спокойный, уверенный
• тревожный
• возбудимый, присутствует
моторное беспокойство
Активность
• активный
• гиперактивный
• пассивный
Инициативность
• инициативный
• иногда проявляет инициативу
• безынициативный
Темп работы
• быстрый
• средний
• медленный
Самостоятельность
• самостоятельный
• нуждающийся в поддержке: в
различных видах деятельности, в
общении, в быту
Самооценка (может проявляться в чувстве
собственного достоинства, самоуважении)
• адекватная
• завышенная
• заниженная
щ
8
Потребность в общении с окружающими
• ярко выражена
• на среднем уровне
• недостаточна
• не выражена
Контактность
• легко вступает в контакт,
общительный
• контакт и общение затруднен
• замкнут, необщителен
Конфликтность
• умеет дружно, без конфликтов
играть с другими детьми
• конфликты возникают, но редко
• часто ссорится с детьми
Положение ребенка в группе сверстников
• лидирующий
• выполняет команды и
второстепенные роли
• подчиняющийся
Умение сотрудничать со взрослыми,
способность работать в группе
• сформированы
• недостаточно сформированы
• не сформированы
Получает удовольствие от продуктивных
занятий
Любознателен
9