Утверждено
Заведующий МБДОУ №2 2
Jr
сДОраснополье
0 .
у - х ^ - ^ О.В. Гаври
Приказ № 144/к от «05»декабря 2019г.
Принято на
Общем собрании
Протокол №
от «05» декабря 2019 г.
«Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений в муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении детский сад № 2 с. Краснополье
Углегорского городского округа Сахалинской области»
1. Общие положения
1 1 Настоящее положение (далее — Положение) разработано в соответствии
00 декабря
ТТГ.ГгяИпа 9012
в
с Федеральным законом от^ 29
z u i z гопа
года N° 273-ФЗ «Об образовании
н
Российской Федерации» (далее - Федеральный закон У . , 2 е о ^ / Т Л о
министерства образования Сахалинской области от 28.11.2019 № 3.12-8063/19
комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношении»
1 2 Комиссия по урегулированию споров между
участниками
образовательных отношений (далее - Комиссия) в муниципальном
дошкольном образовательном учреждении детском саду
»
"
'
Углегорска Углегорского городского округа Сахалинской области (далее - ДОУ)
создаётся в целях урегулирования разногласии
между
участниками
образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, за
исключением споров, для которых установлен иной порядок рассмотрения .
1 3. Настоящее Положение определяет порядок создания и организации
работы Комиссии, её функции и полномочия, регламент работы, порядок принятия
и оформления решений Комиссии.
1 4 Настоящее Положение принято на Общем собрании с учетом мнения
родителей (законных представителей) воспитанников (далее - Совет родителей)
Протокол № 3 от 06.12.2019
:
Г Г оо, з 89 Тпудового кодекса Российской Федерации неурегулированные
..............
«нении »»Д»видуаяьных
^ Г ь Г Л а Г н Г Г б " о с н о в а х системы профилактики
В соответствие с частью I статьи i
н
№ 120-ФЗ зашита и
”
” г»:
■» к л “
несовершеннолетних и защите их прав.
1
1.5. Изменения в Положение могут быть внесены только с учётом мнения
представительного органа ДОУ и Совета родителей.
^
1.6. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом № 273, а также другими
федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере
образования, локальными нормативными актами ДОУ, коллективным договором и
настоящим Положением.
2. Порядок создания и работы Комиссии
2.1. Комиссия создаётся приказом руководителя ДОУ из равного числа
представителей родителей (законных представителей) воспитанников и
представителей работников ДОУ в количестве не менее 3 (трёх) человек от каждой
стороны.
„
2.2. Делегирование представителей участников образовательных отношении
в состав Комиссии осуществляется соответственно Советом родителей и
представителей работников ДОУ.
2.3. Срок полномочий Комиссии один год (устанавливается сторонами).
2.4. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии предусмотрено в
следующих случаях:
1) на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из ее
состава;
2) по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в
письменной форме;
3) в случае прекращения членом Комиссии образовательных или трудовых
отношений с ДОУ.
..
2.5. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в ее
состав делегируется иной представитель соответствующей категории участников
образовательных отношений в порядке, установленном пунктом 2.2 настоящего
Положения.
„
2.6. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной
основе.
2.7. Комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя
председателя и секретаря.
2.8. Координацию деятельности Комиссией осуществляет председатель,
избираемый простым большинством голосов членов Комиссии из числа лиц,
входящих в её состав.
2.9. Председатель
Комиссии
осуществляет
следующие
полномочия:
1) распределение обязанностей между членами Комиссии;
функции
и
2) утверждение повестки заседаний Комиссии,
3) созыв заседаний Комиссии;
4) председательство на заседаниях Комиссии,
документов
5) подписание протоколов заседаний и иных исходящих
Комиссии;
6) общий контроль за исполнением решений, принятых Комиссией,
председателя Комиссии назначается решением
2.10. Заместитель
ппедседателя Комиссии из числа её членов.
,
2.Ц. Заместитель председателя Комиссии осуществляет следующие функции
и полномочия:
1) координация работы членов Комиссии;
2) подготовка документов, вносимых на рассмотрение Комиссии;
3) выполнение обязанностей председателя Комиссии в случае
отсутствия. секретарь
его
назначается решением председателя Комиесии из
числа её членов.
2.13. Секретарь Комиссии осуществляет следующие функции:
П регистрация заявлений, поступивших в Комиссию;
^
2) информирование членов Комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней до
дня проведения заседания Комиссии о дате, времени, месте и повестке заседания,
3) ведение и оформление протоколов заседаний Комиссии;
4) составление выписок из протоколов заседаний Комиссии и
предоставление их лицам и органам, указанным в пункте 5.6 настоящего
"“
обеспечение текущего хранения документов и материалов Комиссии, а
также обеспечение их сохранности.
2.14. Члены Комиссии имеют право:
11 участвовать в подготовке заседаний Комиссии;
2) обращаться к председателю Комиссии по вопросам, относящимся к
компетенции Комиссии;
„„формацию по вопросам,
3) запрашивать у руководителя
т н
относящимся к компетенции Комиссии,
4) в случае предполагаемого отсутствия на заседании Комиссии доводить до
сведения Комиссии свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной
Лопме которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу,
Ф Р 5) выражать в случае несогласия ,с решением, принятым на заседании
Комиссии, особое мнение в письменной форме, которое подлежит обязательному
приобщению к протоколу заседания Комиссии;
б
6) вносить предложения по совершенствованию организации работы
Комиссии.
2.15. Члены Комиссии обязаны:
1) участвовать в заседаниях Комиссии,
2) выполнять функции, возложенные на них в соответствии с настоящим
Положением;
,
, ,„„,„..4.
3) соблюдать требования законодательства при реализации своих фу
,
4) в случае возникновения у них конфликта интересов сообщать об этом
председателю Комиссии и отказываться в письменной форме от участия в
соответствующем заседании Комиссии.
2
16 Члены Комиссии не вправе разглашать сведения и соответствующу
информацию, полученную ими в ходе участия в работе Комиссии, третьим лицам.
3. Функции и полномочия Комиссии
3.1. При поступлении заявления от любого участника образовательных
отношений Комиссия осуществляет следующие функции:
1) рассмотрение жалоб на нарушение участником
образовательных
отношении!
а) правил внутреннего распорядка воспитанников и иных локальных
нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной
деятельности, устанавливающих требования к воспитанникам;
б) образовательных программ ДОУ;
в) иных локальных нормативных актов по вопросам реализации права на
образование становление
или
отсутствия
конфликта
интересов
педагогического работника;
3) справедливое и объективное расследование нарушения норм
профессиональной этики педагогическими работниками;
4) справедливое и объективное расследование нарушения норм культуры
поведения родителей (законных представителей) по отношению к педагогическим
3
2 Комиссия не вправе осуществлять рассмотрение и урегулирован
споров' участников образовательных отношений с другими участниками
отношений в сфере образования - федеральными государственными органами,
органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, работодателями и их объединениями.
3.3. По итогам рассмотрения заявлений участников образовательны,
.
отношений Комиссия имеет следующие полномочия:
1) установление наличия или отсутствия нарушения участниками
образовательных отношений локальных нормативных актов по вопросам
реализации права на образование, а также принятие мер по урегулированию
ситуаци ,
^
решения в целях урегулирования конфликта интересов
педагогического работника при его наличии,
4
3) установление наличия или отсутствия нарушения норм профессиональной
этики педагогических работников и (или) норм культуры поведения родителей
(законных представителей); принятие при наличии указанного нарушения мер по
урегулированию ситуации, в том числе решения о целесообразности или
нецелесообразности применения дисциплинарного взыскания;
4) вынесение рекомендаций различным участникам образовательных
отношений в целях урегулирования или профилактики повторного возникновения
ситуации, ставшей предметом спора.
•
4. Регламент работы Комиссии
4
1 Заседания Комиссии проводятся на основании письменного заявлени
участника образовательных отношений, поступившего непосредственно в
Комиссию или в адрес руководителя ДОУ, с указанием признаков нарушении прав
на образование и лица, допустившего указанные нарушения.
4.2. В заявлении указываются:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, а также воспитанника,
если заявителем является его родитель (законный представитель);
2) основания, по которым заявитель считает, что реализация его прав на
образование нарушена;
3) требования заявителя.
4.3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель
прилагает к заявлению соответствующие документы и материалы либо их копии.
4.4. Заявление, поступившее в Комиссию, подлежит обязательной
регистрации с письменным уведомлением заявителя о сроке и месте проведения
заседания для рассмотрения указанного заявления, либо отказе в его рассмотрении
в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Положения.
4.5. При наличии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами
1-3 пункта 4.2 настоящего Положения, Комиссия обязана провести заседание в
течение 10 дней со дня подачи заявления, а в случае подачи заявления в
каникулярное время - в течение 10 дней со дня завершения каникул.
^
4 6 При отсутствии в заявлении информации, предусмотренной
подпунктами 1-3 пункта 4.2 настоящего Положения, заседание Комиссии его
рассмотрению не проводится.
4 7 Участник образовательных отношений имеет право лично
присутствовать при рассмотрении его заявления на заседании Комиссии. В случае
неявки заявителя на заседание Комиссии заявление рассматривается в его
отсутствие.
4.8. При необходимости и в целях всестороннего и объективного
рассмотрения вопросов повестки Комиссия имеет право приглашать на заседание
руководителя организации и (или) любых иных лиц.
5
4.9. По запросу Комиссии руководитель ДОУ в установленный Комиссией
срок представляет необходимые документы.
4.10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нём присутствует
не менее 2/3 (двух третей) членов Комиссии.
5. Порядок принятия и оформления решений Комиссии
5.1. По результатам рассмотрения заявления участника образовательных
отношений Комиссия принимает решение в целях урегулирования разногласий.
5.2. В случае установления факта нарушения права на образование Комиссия
принимает решение, направленное на его восстановление, в том числе с
возложением обязанности по устранению выявленных нарушений на родителей
(законных представителей) и (или) работников ДОУ.
5.3. Решение Комиссии принимается открытым голосованием большинством
голосов от общего числа членов Комиссии, принявших участие в заседании. В
случае равенства голосов решение принимается в пользу участника
образовательных отношений, действия или бездействие которого оспаривается.
5.4. Решения Комиссии оформляются протоколами заседаний, которые
подписываются всеми присутствующими членами Комиссии.
5.5. Решения Комиссии в виде выписки из протокола заседания в течение 5
(пяти) рабочих дней со дня его проведения предоставляются заявителю и лицу, на
которого Комиссией возложены обязанности по устранению выявленных
нарушений (в случае установления факта нарушения права на образование),
руководителю организации, а также при наличии запроса Совету родителей и (или)
представительскому органу работников ДОУ.
5.6. Решение Комиссии является обязательным для всех участников
образовательных отношений в ДОУ и подлежит исполнению в срок,
предусмотренный указанным решением.
5.7. В случае если заявитель не согласен с решением Комиссии по своему
обращению, то он может воспользоваться правом на защиту и восстановление
своих нарушенных прав и законных интересов в судебном порядке.
5.8. Срок хранения документов и материалов Комиссии в ДОУ составляет 3
(три) года.
6