ПРОГРАММА
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
(АВТОРЫ: Р.Б. СТЕРКИНА, О.Л. КНЯЗЕВА, Н.Н. АВДЕЕВА)
С рождения мы учим ребёнка избегать опасных объектов и ситуаций, а к
моменту поступления в дошкольное учреждение эти правила формируются в
отдельную дисциплину. Ребёнок эффективно усваивает знания, если они
даются в определённой системе. Поэтому авторы Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева
и
Н.Н.
Авдеева
создали
программу
«Основы
Безопасности
Жизнедеятельности».
В этот курс ОБЖ для дошкольников вошли шесть разделов,
затрагивающих основные
сферы жизни ребёнка.
1. «Ребёнок и другие люди».
Первый раздел касается взаимодействия с людьми: знакомыми,
незнакомыми, сверстниками, старшими приятелями на улице, дома и в
детском саду. Ребёнок учится оценивать ситуации с точки зрения «опаснонеопасно», принимать решение и соответственно реагировать. Стоит ли
доверять людям, полагаясь на приятную внешность, как вести себя с
агрессивными субъектами, впускать ли незнакомцев в дом, как избежать
опасных ситуаций – об этом ребёнок узнаёт в программе ОБЖ.
2. Ребенок и природа.
Всегда ли общение с природой несёт пользу? Что даёт самой природе
деятельность человека? В этом разделе обсуждаются ситуации, несущие
потенциальную опасность (неприятные моменты при встрече с различными
животными и растениями), а также – вопросы экологии и загрязнения
окружающей среды. Дети учатся бережному отношению к живой природе,
пониманию того, что всё в мире взаимосвязано.
3. Ребенок дома.
Сколько опасностей таит в себе наше комфортное жилище? Можете ли вы
спокойно оставить ребёнка дома? Умение грамотно обращаться с
окружающими ребёнка предметами в домашней обстановке приходит не
сразу. А тем временем мы, взрослые, стараемся воспитывать в детях
привычку безопасного поведения и научить их видеть моменты
неоправданного риска в повседневности. О том, как вести себя на балконе, у
открытого окна, предусмотреть возможную опасность в быту поведает
ребятам третий раздел программы ОБЖ.
4. Здоровье ребенка.
Как сберечь и приумножить здоровье ребёнка? Что делать и чего стоит
избегать, чтобы организм хорошо развивался, а физическая активность
приносила только радость? Четвёртый раздел программы расскажет ребятам
об организме человека, ценности здорового образа жизни, напомнит о пользе
витаминов, личной гигиены, утренней гимнастики, закаливания, прогулок на
свежем воздухе, и важности своевременного обращения к врачу. Взрослея,
человек становится всё более ответственным за сохранение и укрепление
собственного здоровья. Однако здоровые привычки закладываются именно в
детстве, поэтому есть необходимость уделять особое внимание охране
здоровья и физическому воспитанию в этом возрасте.
5. Эмоциональное благополучие ребенка.
Отдельный раздел в программе посвящен эмоциональной «безопасности» и
защите от психического травматизма -благоприятной атмосфере, которая
должна сопутствовать воспитанию ребёнка. Ответственность за этот аспект
лежит в большей степени на взрослых –родителях и педагогах, которые в
силах помочь ребятам разрешить без потерь конфликтные ситуации и
преодолеть негативные эмоциональные последствия страхов, драк, ссор.
Внутреннее благополучие не менее важно, чем внешнее, а навыки
саморегуляции в сложных ситуациях так же значимы, как и следование
правилам «безопасного» поведения. Этот раздел поможет ребёнку научиться
нормальному взаимодействию с людьми и комфортному общению.
6. Ребенок на улице.
Выход ребёнка в «большой мир» сопровождается встречей с множеством
объектов, которые требуют навыков безопасного обращения. Улица, тротуар,
светофор, пешеходная «зебра», проезжая часть дороги, дорожные знаки,
транспорт (метро, автобус, автомобиль) – эти понятия входят в круг
представлений ребёнка в дошкольном детстве, а с ними и новые правила.
Раздел шестой поможет ребятам познакомиться с основными ПДД для
водителей, пешеходов, велосипедистов, расскажет о работе ГАИ и научит,
что делать, если ребёнок потерялся.
Перспективное планирование по программе
«Основы безопасности детей дошкольного возраста»
авт. Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева
Программные задачи.
Сентябрь.
Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о
правилах пользования бытовой техникой. Объяснить детям, что есть
предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички,
газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы).
Закрепить представление об острых предметах колющих и режущих.
Закрепить знания о том, что улица делится на две части: тротуар и
проезжая часть. Закрепить знания о безопасном поведении на дороге.
Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора.
Используемый материал:
Литература: С. Маршак «Кошкин дом»
К. Чуковский «Путаница»
Г. Цифирова «Жил на свете слоненок»
А. Усачева «Домик у перехода»
Г. Блинов «Непослушный СТО бед»
Альбомы: Электробытовая техника
Плакаты – картинки «Не играй с огнем»
Настольные игры: «Один дома»
«Лото осторожности»
Макет улицы, дорожные знаки
Дидактическая игра: Раз, два, три – что может быть опасно найди.
«Мы в автобусе»
«Транспорт»
«Угадай на чем повезёшь»
«Приключение светофорика»
«Как правильно вести себя на дороге»
Работа с родителями: Папка – передвижка «Обеспечение безопасного
поведения детей в быту»
«Один дома»
Октябрь.
Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в
городском транспорте.
Учить составлять рассказ о транспортном средстве.
Дополнить представление об улице новыми сведениями: Дома на ней имеют
разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения –
магазины, почта и т.д.
Закрепить знание о том, что на улице есть тротуары по которым ходят люди,
и дороги по которым движется транспорт.
Используемый материал
Литература: В. Мирясов «Стихи о транспорте»
С. Маршак «Светофор»
Загадки о транспорте.
Картинки «Кто ездит в автобусе»
Альбомы «Правила дорожного движения для малышей» (с наклейками)
Дидактические игры: «Кому в автобусе уступить место?» «Расположи
правильно дорожные знаки», «Правильно - неправильно», «Подбери по
цвету»
Настольные игры: «Дорожные знаки»
«Азбука безопасности на улице»
Энциклопедии: «Первая книга о технике»
«Почемучка»
Работа с родителями: Консультация на тему «Страхи у детей» Папка –
передвижка «Мы и наши внуки».
Ноябрь.
Познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Дать первоначальное
представление о строении человеческого организма и функциях его
основных органов.
Закрепить знание детей об опасных предметах на кухне. Представление об
органах чувств.
Дать представление о роли огня в жизни человека.
Закрепить знание о назначении светофора на дороге и всех его цветов в
отдельности. Дать представление о таком знаке как «Подземный переход».
Знакомить с «Островком безопасности» и его назначением на дороге.
Закрепить правило поведения в общественном транспорте.
Художественная литература: Г. Блинов «Непослушный СТО бед»
В. Головко «Правила движения».
Энциклопедии: «Тело человека»
«Все обо всем».
Настольные игры: «Что у нас внутри»
«Знакомые незнакомцы»
Дидактические игры: «Пешеходы и транспорт», «Знай и выполняй правила
движения», «Как правильно вести себя на дороге» «Поведение в транспорте»,
«Как правильно перейти проезжую часть»
Работа с родителями: Консультация «Приучать детей к домашнему труду»,
Папка – передвижка «Как учить ребенка безопасному поведению».
Декабрь
Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных
предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и
в сельской местности.
Познакомить детей с номером «01» по которому надо позвонить в случае
пожара.
Формировать представление о поведении при угрозе пожара.
Закрепить знания о безопасном поведении на дороге (проезжей части) и на
тротуаре. Расширять представления о правилах поведения в общественном
транспорте.
Формировать знания о труде водителя.
Художественная литература: С. Маршак «Пожар», С. Маршак «Рассказ о
неизвестном герое», С. Маршак «Кошкин дом», А. Усачев «Дорожная
песня», Чтение «Стихи про знаки»
Энциклопедии: «Потомучка», «Первая книга о технике», Плакаты «Не играй
с огнем».
Настольная игра: «Лото осторожности», «Будь осторожен»
знаки», «Азбука безопасности на улице»
«Дорожные
Дидактические игры: «Теремок»
«Опасные хлопушки»
«Мой любимый вид транспорта»
«Как вести себя в транспорте»
«Выставка машин».
Работа с родителями: Папка – передвижка «Что бы праздник был
праздником»
Январь.
Научить детей заботиться о своем здоровью, избегать ситуаций приносящих
вред здоровью. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного
питания, - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Развивать у детей понимание значение и необходимости гигиенических
процедур.
Знакомить детей с особенностями передвижения машин по зимней дороге.
Расширять знание о назначении дорожных знаков: «пешеходный переход»,
«подземный переход» и «осторожно дети». Закрепить понятие о том, что
движение машин на дороге может быть односторонним и двухсторонним.
Художественная литература: Г. Блинов «Непослушный СТО бед», Ю. Тувим
«Овощи», Т.А. Шурыгина «Муха - грязнуха», А. Дорохов «Зеленый, желтый,
красный», «Айболит», «Загадки про полезные продукты».
Альбомы и энциклопедии: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Почему и
потому», «Мир во круг нас», «Все обо всем», «Тело человека».
Настольные игры: «Один дома», «Что у нас внутри», «Лото осторожности»,
«Это надо знать».
Дидактические игры: «Мамины помощники», «Полезно - неполезно», «Что
мы знаем о себе», «Мы переходим улицу», «В гостях у светофорика»,
«Дорожные знаки».
Работа с родителями: Беседа на тему «Как занять ребенка, если вам некогда».
Папка – передвижка «Как организовать отдых ребенка».
Февраль.
Учить замечать опасные предметы вокруг детей. Учить отличать опасные для
жизни ситуации, воспитывать желание соблюдать правила безопасности.
Закреплять знания правил безопасности в быту, на улице. Продолжать
формировать основы правильного поведения в критических ситуациях.
Воспитывать бережное отношение к здоровью.
Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с правилами
безопасного поведения на улице. Продолжать работу по обучению поведение
пешеходов на дороге.
Художественная литература: К. Чуковский «Катауси и Мауси», С.Маршак
«Сказка о глупом мышонке», Г. Блинов «Непослушные СТО бед», загадки К.
Чуковского «Предметы - помощники», Т.А. Шорыгина «Осторожные
сказки».
Настольные игры: «Один дома», «Лото осторожности», «Это надо знать»,
«Уютный домик».
Дидактические игры: «Так и не так», «Мамины помощники», «Как я с мамой
перехожу дорогу», «Правильно - неправильно».
Работа с родителями: Семинар «Действие при пожаре».
Март.
Учить правилам безопасного поведения в быту, воспитывать сочувственное
отношение к пострадавшему. Закрепить представление о бытовых предметах,
которыми нельзя играть. Закреплять бережное отношение к здоровью.
Правильное питание и соблюдение режима, способствует хорошему
физическому развитию. Напомнить номер телефона «01», по которому нужно
звонить в случае пожара.
Познакомить детей с перекрестком. Расширять знание о назначении
дорожных знаков.
Художественная литература: С. Маршак «Кошкин дом», Т.С Енчина «ОБЖ
для детей» (загадки - добавляли), «Учимся – играючи» - книжка раскраска,
Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки».
Настольные игры: «Один дома», «Лото осторожности», «Это надо знать»,
«Будь осторожен».
Дидактические игры: «Мы спасатели», «Малыши - крепыши», «Угадай вид
спорта», «Правила поведения».
Работа с родителями: Рубрика – Азбука для родителей: «Как обучать ребенка
безопасному поведению». Привлечь детей к уборке дома. Прогулка детей с
родителями к перекрестку.
Апрель.
Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице. Объяснить
ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает
его добрые намерения. Рассмотреть и обсудить с детьми, типичные опасные
ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить
ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях.
Формировать представление о безопасном пути от дома к детскому саду.
Художественная литература: Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки», К.
Чуковский «Катауси и Мауси», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Г.
Блинов «Непослушные СТО бед».
Альбомы: Т. Сенчена «ОБЖ для детей», раскраска «Учимся играючи».
Настольные игры: «Азбука безопасности», «Один дома»,
остарожности», «Это надо знать», «Будь осторожен» (с Лунтиком).
«Лото
Дидактическая игра: «Сто бед», «Говорящие дорожные знаки», «Как я иду в
детский сад».
Работа с родителями: Папка – передвижка «Как организовать летний отдых с
детьми».
Май.
Воспитывать бережное отношение к здоровью. Рассказать детям о пользе
витаминов и их значении для здоровья человека, объяснить как витамины
влияют на организм человека. Закрепить знание об основных витаминах, их
полезных свойствах и продуктах, в которых они содержатся.
Совершенствовать умение пользоваться правилами дорожного движения в
различных практических ситуациях.
Художественная литература: Л. Зильбер «Витамины», Г. Блинов
«Непослушные СТО бед», Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки», Сказка
«Доктор Айболит», Ю. Тувим «Овощи», А. Усачев «Футбольный мяч», В.
Кожевников «Светофор».
Настольные игры: «Один дома», «На природе», «Это надо знать».
Викторина «Знаки правил безопасности», «Собери светофор», игры с
макетами микрорайона, «Путешествие на машинах».
Работа с родителями: Родительское собрание на тему: «Безопасное поведение
детей на отдыхе». Экскурсия с родителями по улице микрорайона.
Дидактические игры по безопасности.
К игре – занятию: «Происшествие с Буратино»
Дидактическая задача: Объяснить ребенку, что приятная внешность человека
не всегда означает его добрые намерения. Научить ребенка правильно вести
себя с не знакомым человеком.
Материал: Иллюстрации с изображением мужчины или женщины, парка,
безлюдной дороги, остановки, милиционера.
Игра «Похититель и находчивые ребята»
Предложить ребятам разделиться на две команды: похитители и находчивые
ребята, чтобы в каждой команде было поровну. Установите правила:
похититель может любым способом тащить похищенного; тот, кого
похищают, должен звать на помощь, убегать, вырываться, не давать себя
тащить любым способом, драться и кусаться не разрешается. Меняться
ролями.
Игра «Куда бежать если за тобой гонятся»
Предложить рассмотреть иллюстрации и высказать свое мнение о том, куда
бежать от преследователя: в парк, спрятаться под елкой: домой по безлюдной
дороге; к остановке транспорта, где много людей; к милиционеру. Ребята
обосновывают свое мнение.
Перспективное планирование по программе
«Основы безопасности детей дошкольного возраста»
авт. Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева
Программные задачи.
Сентябрь.
Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах
пользования бытовой техникой. Объяснить детям, что есть предметы,
которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты,
печка, электрические розетки, включенные электроприборы). Закрепить
представление об острых предметах колющих и режущих.
Закрепить знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжая
часть. Закрепить знания о безопасном поведении на дороге.
Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора.
Используемый материал:
Литература: С. Маршак «Кошкин дом»
К. Чуковский «Путаница»
Г. Цифирова «Жил на свете слоненок»
А. Усачева «Домик у перехода»
Г. Блинов «Непослушный СТО бед»
Альбомы: Электробытовая техника
Плакаты – картинки «Не играй с огнем»
Настольные игры: «Один дома»
«Лото осторожности»
Макет улицы, дорожные знаки
Дидактическая игра: Раз, два, три – что может быть опасно найди.
«Мы в автобусе»
«Транспорт»
«Угадай на чем повезёшь»
«Приключение светофорика»
«Как правильно вести себя на дороге»
Работа с родителями: Папка – передвижка «Обеспечение безопасного
поведения детей в быту»
«Один дома»
Октябрь.
Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в
городском транспорте.
Учить составлять рассказ о транспортном средстве.
Дополнить представление об улице новыми сведениями: Дома на ней имеют
разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения –
магазины, почта и т.д.
Закрепить знание о том, что на улице есть тротуары по которым ходят люди,
и дороги по которым движется транспорт.
Используемый материал
Литература: В. Мирясов «Стихи о транспорте»
С. Маршак «Светофор»
Загадки о транспорте.
Картинки «Кто ездит в автобусе»
Альбомы «Правила дорожного движения для малышей» (с наклейками)
Дидактические игры: «Кому в автобусе уступить место?» «Расположи
правильно дорожные знаки», «Правильно - неправильно», «Подбери по
цвету»
Настольные игры: «Дорожные знаки»
«Азбука безопасности на улице»
Энциклопедии: «Первая книга о технике»
«Почемучка»
Работа с родителями: Консультация на тему «Страхи у детей» Папка –
передвижка «Мы и наши внуки».
Ноябрь.
Познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Дать первоначальное
представление о строении человеческого организма и функциях его
основных органов.
Закрепить знание детей об опасных предметах на кухне. Представление об
органах чувств.
Дать представление о роли огня в жизни человека.
Закрепить знание о назначении светофора на дороге и всех его цветов в
отдельности. Дать представление о таком знаке как «Подземный переход».
Знакомить с «Островком безопасности» и его назначением на дороге.
Закрепить правило поведения в общественном транспорте.
Художественная литература: Г. Блинов «Непослушный СТО бед»
В. Головко «Правила движения».
Энциклопедии: «Тело человека»
«Все обо всем».
Настольные игры: «Что у нас внутри»
«Знакомые незнакомцы»
Дидактические игры: «Пешеходы и транспорт», «Знай и выполняй правила
движения», «Как правильно вести себя на дороге» «Поведение в транспорте»,
«Как правильно перейти проезжую часть»
Работа с родителями: Консультация «Приучать детей к домашнему труду»,
Папка – передвижка «Как учить ребенка безопасному поведению».
Декабрь
Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных
предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и
в сельской местности.
Познакомить детей с номером «01» по которому надо позвонить в случае
пожара.
Формировать представление о поведении при угрозе пожара.
Закрепить знания о безопасном поведении на дороге (проезжей части) и на
тротуаре. Расширять представления о правилах поведения в общественном
транспорте.
Формировать знания о труде водителя.
Художественная литература: С. Маршак «Пожар», С. Маршак «Рассказ о
неизвестном герое», С. Маршак «Кошкин дом», А. Усачев «Дорожная
песня», Чтение «Стихи про знаки»
Энциклопедии: «Потомучка», «Первая книга о технике», Плакаты «Не играй
с огнем».
Настольная игра: «Лото осторожности», «Будь осторожен»
знаки», «Азбука безопасности на улице»
«Дорожные
Дидактические игры: «Теремок»
«Опасные хлопушки»
«Мой любимый вид транспорта»
«Как вести себя в транспорте»
«Выставка машин».
Работа с родителями: Папка – передвижка «Что бы праздник был
праздником»
Январь.
Научить детей заботиться о своем здоровью, избегать ситуаций приносящих
вред здоровью. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного
питания, - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Развивать у детей понимание значение и необходимости гигиенических
процедур.
Знакомить детей с особенностями передвижения машин по зимней дороге.
Расширять знание о назначении дорожных знаков: «пешеходный переход»,
«подземный переход» и «осторожно дети». Закрепить понятие о том, что
движение машин на дороге может быть односторонним и двухсторонним.
Художественная литература: Г. Блинов «Непослушный СТО бед», Ю. Тувим
«Овощи», Т.А. Шурыгина «Муха - грязнуха», А. Дорохов «Зеленый, желтый,
красный», «Айболит», «Загадки про полезные продукты».
Альбомы и энциклопедии: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Почему и
потому», «Мир во круг нас», «Все обо всем», «Тело человека».
Настольные игры: «Один дома», «Что у нас внутри», «Лото осторожности»,
«Это надо знать».
Дидактические игры: «Мамины помощники», «Полезно - неполезно», «Что
мы знаем о себе», «Мы переходим улицу», «В гостях у светофорика»,
«Дорожные знаки».
Работа с родителями: Беседа на тему «Как занять ребенка, если вам некогда».
Папка – передвижка «Как организовать отдых ребенка».
Февраль.
Учить замечать опасные предметы вокруг детей. Учить отличать опасные для
жизни ситуации, воспитывать желание соблюдать правила безопасности.
Закреплять знания правил безопасности в быту, на улице. Продолжать
формировать основы правильного поведения в критических ситуациях.
Воспитывать бережное отношение к здоровью.
Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с правилами
безопасного поведения на улице. Продолжать работу по обучению поведение
пешеходов на дороге.
Художественная литература: К. Чуковский «Катауси и Мауси», С.Маршак
«Сказка о глупом мышонке», Г. Блинов «Непослушные СТО бед», загадки К.
Чуковского «Предметы - помощники», Т.А. Шорыгина «Осторожные
сказки».
Настольные игры: «Один дома», «Лото осторожности», «Это надо знать»,
«Уютный домик».
Дидактические игры: «Так и не так», «Мамины помощники», «Как я с мамой
перехожу дорогу», «Правильно - неправильно».
Работа с родителями: Семинар «Действие при пожаре».
Март.
Учить правилам безопасного поведения в быту, воспитывать сочувственное
отношение к пострадавшему. Закрепить представление о бытовых предметах,
которыми нельзя играть. Закреплять бережное отношение к здоровью.
Правильное питание и соблюдение режима, способствует хорошему
физическому развитию. Напомнить номер телефона «01», по которому нужно
звонить в случае пожара.
Познакомить детей с перекрестком. Расширять знание о назначении
дорожных знаков.
Художественная литература: С. Маршак «Кошкин дом», Т.С Енчина «ОБЖ
для детей» (загадки - добавляли), «Учимся – играючи» - книжка раскраска,
Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки».
Настольные игры: «Один дома», «Лото осторожности», «Это надо знать»,
«Будь осторожен».
Дидактические игры: «Мы спасатели», «Малыши - крепыши», «Угадай вид
спорта», «Правила поведения».
Работа с родителями: Рубрика – Азбука для родителей: «Как обучать ребенка
безопасному поведению». Привлечь детей к уборке дома. Прогулка детей с
родителями к перекрестку.
Апрель.
Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице. Объяснить
ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает
его добрые намерения. Рассмотреть и обсудить с детьми, типичные опасные
ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить
ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях.
Формировать представление о безопасном пути от дома к детскому саду.
Художественная литература: Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки», К.
Чуковский «Катауси и Мауси», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Г.
Блинов «Непослушные СТО бед».
Альбомы: Т. Сенчена «ОБЖ для детей», раскраска «Учимся играючи».
Настольные игры: «Азбука безопасности», «Один дома»,
остарожности», «Это надо знать», «Будь осторожен» (с Лунтиком).
«Лото
Дидактическая игра: «Сто бед», «Говорящие дорожные знаки», «Как я иду в
детский сад».
Работа с родителями: Папка – передвижка «Как организовать летний отдых с
детьми».
Май.
Воспитывать бережное отношение к здоровью. Рассказать детям о пользе
витаминов и их значении для здоровья человека, объяснить как витамины
влияют на организм человека. Закрепить знание об основных витаминах, их
полезных свойствах и продуктах, в которых они содержатся.
Совершенствовать умение пользоваться правилами дорожного движения в
различных практических ситуациях.
Художественная литература: Л. Зильбер «Витамины», Г. Блинов
«Непослушные СТО бед», Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки», Сказка
«Доктор Айболит», Ю. Тувим «Овощи», А. Усачев «Футбольный мяч», В.
Кожевников «Светофор».
Настольные игры: «Один дома», «На природе», «Это надо знать».
Викторина «Знаки правил безопасности», «Собери светофор», игры с
макетами микрорайона, «Путешествие на машинах».
Работа с родителями: Родительское собрание на тему: «Безопасное поведение
детей на отдыхе». Экскурсия с родителями по улице микрорайона.
Дидактические игры по безопасности.
К игре – занятию: «Происшествие с Буратино»
Дидактическая задача: Объяснить ребенку, что приятная внешность человека
не всегда означает его добрые намерения. Научить ребенка правильно вести
себя с не знакомым человеком.
Материал: Иллюстрации с изображением мужчины или женщины, парка,
безлюдной дороги, остановки, милиционера.
Игра «Похититель и находчивые ребята»
Предложить ребятам разделиться на две команды: похитители и находчивые
ребята, чтобы в каждой команде было поровну. Установите правила:
похититель может любым способом тащить похищенного; тот, кого
похищают, должен звать на помощь, убегать, вырываться, не давать себя
тащить любым способом, драться и кусаться не разрешается. Меняться
ролями.
Игра «Куда бежать если за тобой гонятся»
Предложить рассмотреть иллюстрации и высказать свое мнение о том, куда
бежать от преследователя: в парк, спрятаться под елкой: домой по безлюдной
дороге; к остановке транспорта, где много людей; к милиционеру. Ребята
обосновывают свое мнение.