2
1.Паспорт Программы
Наименование Программы Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 2 c. Краснополье Углегорского городского округа
Сахалинской области (далее – Программа)
Ответственный
исполнитель Программы
Соисполнители
Программы
Сроки реализации
Программы
Цели Программы
Задачи Программы
МБДОУ № 2 с. Краснополье
Управление образования, администрация УГО
2022-2026
Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего современным
требованиям и перспективным задачам социально-экономического развития
дошкольного образования
1. Выстраивать воспитательно-образовательный процесс в соответствии с
современными требованиями и
содержанием
федеральных государственных
образовательных стандартов.
2. Стабилизировать достигнутый уровень состояния физического здоровья детей и
медицинского
сопровождения
образовательного
процесса
посредством
совершенствования материально-технических, кадровых и организационно –
методических условий.
3. Создать эффективную систему управления, основанную на принципах
менеджмента, ориентированную на качество предоставляемых образовательных услуг,
позволяющее быть конкурентоспособным дошкольным учреждением, реализующим
стратегические и тактические цели.
4. Обогащать предметно – развивающую среду и материально – техническую базу
3
Сроки реализации
Программы
Финансовое обеспечение
Программы
ДОУ согласно современным требованиям.
2022 – 2026 год
Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2022 – 2026 годах
составит 16603000, 00 тыс. руб., в том числе по годам:
2022 год – 3249000,00 тыс. руб.;
2023 год – 3338500,00 тыс. руб.;
2024 год – 3338500,00 тыс. руб.;
2025 год – 3338500,00 тыс. руб.;
2026 год – 3338500,00 тыс. руб.;
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств местного
бюджета составит 16603000, 00 тыс. руб., в том числе по годам:
2022 год – 3249000,00 тыс. руб.;
2023 год – 3338500,00 тыс. руб.;
2024 год – 3338500,00 тыс. руб.;
2025 год – 3338500,00 тыс. руб.;
2026 год – 3338500,00 тыс. руб.;
Целевые индикаторы
(показатели) Программы
• Удельный вес численности выпускников, освоивших программу дошкольного
образования составит 100 %;
• Увеличение доли детей, участвующих в мероприятиях, конкурсах разных уровней
до 30%;
• Доля детей, пропускающих детский сад без причины, уменьшится до 3 %;
• Число воспитанников, имеющих стойкую положительную динамику в состоянии
здоровья;
• Доля родителей, принимающих активное участие в воспитательно образовательном процессе составит 80 %;
4
•Доля родителей удовлетворенных качеством услуг предоставляемых ДОУ составит 100
%.
• Удельный вес численности педагогов, прошедших повышение квалификации для
работы по ФГОС ДО достигнет 100%;
• Доля педагогов, имеющих профессиональное педагогическое образование 100 %;
• Доля педагогов, использующие инновационные педагогические технологии
достигнет 80%.
• Увеличится уровень укомплектованности педагогическими кадрами до 100 %;
Доля педагогов обобщивших свой опыт работы на муниципальном уровне (чел);
• Процент соответствия оснащения материально – технической развивающей среды
требованиям ФГОС ДО составит 100 %.
Раздел I.
Характеристика текущего состояния,
основные проблемы сферы реализации Программы
1.1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы образовательного процесса ДОУ
Общая информация
Название дошкольной
образовательной
организации
(по уставу)
Организационноправовая форма
Учредитель
Год основания
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 2
с. Краснополье Углегорского городского округа
Сахалинской области
муниципальная
Администрация Углегорского городского округа
1971
5
Юридический адрес
Телефон
Факс
e-mail
Адрес сайта в
интернете
ФИО руководителя
Свидетельство о
регистрации (номер,
дата выдачи)
Лицензия
694905, Сахалинская область, Углегорский район, с. Краснополье, ул. Новая, дом 2
8 (42432) 35299
8 (42432) 35299
krdetsad@yandex.ru
https://krasnopolye2.tvoysadik.ru/
Гаврилюк Олеся Викторовна
Серия 65 №001053666 выдано 29.12.2012 г.
№ 0000810 от 01.03.2018 г., серия 65 Л 01
В ДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного
возраста. Дошкольное учреждение расположено в отдельно стоящем здании, построено в соответствии с типовым
проектом. Планировка здания и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей
развития воспитанников. Функционируют 2 групповых помещения с раздевалками, спальнями и санитарногигиеническими комнатами. В ДОУ оборудованы разнообразные помещения: музыкальный зал, методический
кабинет, медицинский кабинет. Все помещения используются по назначению. Санитарно-гигиеническое состояние
всех помещений, их освещенность соответствует нормативным показателям. Для каждой возрастной группы
выделены отдельные помещения: раздевалка, игровая, туалетная, умывальная, спальная.
В ДОУ идет активный процесс формирования предметно-развивающей среды с учетом федеральных
государственных образовательных стандартов в направлении динамичности, стабильности, гибкого зонирования,
индивидуальной комфортности, открытости-закрытости, учета половых и возрастных различий, активности и
творчества.
Для каждой возрастной группы предусмотрено наличие: мягкого и жесткого спортивного инвентаря,
технического оборудования (аудио или видеоаппаратура), дидактического материала. Построение развивающей
среды направленно на создание благоприятных условий для реализации личностно-ориентированного
6
взаимодействия взрослого и ребенка, обеспечения личностного развития воспитанников.
Каждая возрастная группа имеет на территории, прилегающий к зданию ДОУ, игровой участок, оснащенный
игровым и спортивным оборудованием, теневым навесом. Оборудован и постоянно действует перекресток с
выносными дорожными знаками для изучения дошкольниками правил дорожного движения. Территория ДОУ
озеленяется деревьями, кустарниками и цветами.
Объемные данные ДОУ
Согласно специфике дошкольного учреждения режим пребывания детей в детском саду пятидневный,
длительность пребывания воспитанников 12 часов, с 7.00 – 19.00 часов.
В учреждении функционирует 2 группы:
1. Младшая (разновозрастная) группа (1,6 – 4 года) 12 детей
2. Старшая (разновозрастная) группа (4 – 7 лет) 16 детей
В детский сад принимаются дети в возрасте от 1,6 до 7 лет. Комплектование детей в Учреждение
осуществляется с 1 июня по 1 сентября каждого календарного года. При наличии свободных мест прием
осуществляется в течение года.
МБДОУ № 2 с. Краснополье реализует: основную общеобразовательную программу (далее – ООП),
разработанную на основе примерной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
В ООП входят парциальные программы:
познавательное развитие: программа «Юный эколог», С.Н. Николаева – экологическое воспитание;
художественно-эстетическое развитие: программа «Цветные ладошки» - формирование эстетического
отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности;
здоровьесберегающее развитие: программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Р.Б.
Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.
7
Педагогический состав ДОУ
Педагогический коллектив состоит из 6 человек, из них:
Заведующий – 1;
Старший воспитатель – 1;
Воспитатели – 4;
Укомплектованность:
- общая – 90%;
- штатная – 90%;
- наличие совместителей – нет
Образовательный уровень педагогических работников ДОУ:
- Высшее образование – 2 педагога (40%);
- Среднее профессиональное – 3 педагога (60%)
- не имеют образование – 0 педагогов (0%)
Уровень квалификации педагогических работников ДОУ:
- соответствие занимаемой должности – 40%
- вновь принятые педагоги – 60%
По стажу работы
до 1 года 1-5 лет 10-15 лет 15-20 лет 20 и более лет
1 (20%) 4 (80%)
0
0
0
Объединяющим фактором является не только уровень профессионализма, но и личностные качества
сотрудников, в т. ч. умение общаться, снимать психологическое напряжение. Наставники готовы делиться своим
опытом и оказывать поддержку «новичкам». В ДОУ созданы традиции и система комплексного сопровождения
индивидуального развития ребенка, направленные на:
-насыщенное и безопасное развитие воспитанников,
- взаимодействие взрослого и ребенка в образовательном пространстве,
8
- приоритет развивающих и воспитательных задач
1.2. Анализ образовательного процесса, здоровьесберегающей деятельности, управляющей системы и ресурсных
возможностей реализации Программы
Анализ образовательного процесса.
Актуальное состояние:
Содержание образования в ДОУ строится в соответствии с ООП и реализуется в различных формах
воспитательной работы, с использованием современных методов и технологий. Образовательная политика ДОУ
ведется в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами: Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, СанПиН.
Образовательный процесс в ДОУ базируется одновременно на двух основаниях: планировании, которое
направлено на освоение детьми содержании программы (стратегия педагогического процесса) и педагогической
импровизации, посредством которой педагоги варьируют содержание, формы и методы в каждой конкретной
ситуации (тактика педагогического процесса).
Наилучшие результаты приносит деятельность педагогического коллектива ДОУ по направлениям:
физическое развитие дошкольников, патриотическое развитие дошкольников, развитие изобразительной
деятельности, экологическое воспитание дошкольников.
В настоящее время воспитанникам ДОУ оказываются только бесплатные услуги. Предоставление
платных образовательных и иных услуг не планируется в виду отсутствия потребностей у населения микрорайона.
ДОУ на договорной основе взаимодействует с социальными партнерами в селе: МБОУ СОШ с.
Краснополье, клуб и библиотека с. Краснополье. Для достижение более высоких образовательных результатов,
существующая система взаимодействия с некоторыми социальными партнерами требует совершенствования.
Перспективы развития:
1) Совершенствование образовательной программы ДОУ, согласно ФГОС ДО.
2) Расширение спектра взаимодействия с социумом в вопросах повышения качества образовательной услуги,
разработка путей преемственности дошкольного и начального школьного образования.
3) Повышение уровня профессиональной компетентности и развитие корпоративной культуры педагогов, что
позволит улучшить показатели образовательной деятельности, социально-психологический климат в
коллективе, повысить конкурентоспособность ДОУ, доверие социума.
9
Высокий уровень образовательной услуги, признание эффективности образовательной деятельности ДОУ
родителями воспитанников, органами власти и социумом позволит детскому саду прочно утвердиться на рынке
образовательных услуг.
Возможные риски:
Нестабильная экономическая ситуация в образовании может негативно сказаться на кадровом
педагогическом составе ДОУ: возможен отток кадров из-за понижения оплаты труда.
Анализ здоровьесберегающей деятельности
Актуальное состояние:
Для реализации задач здоровьесбережения и физического развития в ДОУ ведется работа по следующим
направлениям:
• диагностика физического развития дошкольников;
• физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа на основе широкого применения
здоровьесберегающих методов и приемов;
• организация двигательного режима в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями
дошкольников;
• планирование и организация физкультурных и закаливающих мероприятий;
• воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни;
• работа с педагогическим коллективом по изучению вопросов здоровьесбережения;
• взаимодействие с родителями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления.
Медицинским обслуживанием воспитанников занимаются работники ФАП с. Краснополье.
В ДОУ созданы материально-технические и предметно-развивающие условия: медицинский кабинет,
музыкальный зал. Во всех группах оборудованы центры двигательной активности, где имеется необходимое
оборудование для физического развития и проведения профилактических мероприятий с дошкольниками.
Ежемесячно анализируется заболеваемость воспитанников ДОУ. Средняя посещаемость по детскому
саду составляет 76 %.
В рамках здоровьесбережения проводится совместная работа медицинского персонала и педагогов,
которые систематически проводят комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий с учетом возрастных,
индивидуальных особенностей дошкольников, обеспечивая адаптацию и щадящую тренировку детского
10
организма. Комплекс оздоровительных мероприятий включает: воздушное закаливание, босохождение, хождение
по корригирующим дорожкам, зрительная и дыхательная гимнастика.
Поддержанию и укреплению здоровья воспитанников способствует соблюдение требований СанПиН
при организации образовательного процесса в ДОУ, при пополнении предметно-развивающей среды и укреплении
материально-технической базы учреждения, при организации профилактической и физкультурно-оздоровительной
работы в детском саду, организации питания.
В детском саду ведется работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни: оформление
тематических стендов, открытые занятия, совместные спортивные праздники, индивидуальное консультирование
по текущим проблемным вопросам.
Проблемное поле:
1. Состояние окружающей среды оказывает существенное влияние на состояние здоровья детей, что
усиливает требования к профилактической и оздоровительной направленности деятельности детского сада.
2. Рост числа взрослых (как сотрудников ДОУ, так и родителей воспитанников), проявляющих
инертность в ведении здорового образа жизни. Хотя физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа
ДОУ и ведутся в системе, но требуют серьезного внимания вопросы мониторинга здоровьесберегающей
деятельности всех субъектов образовательных отношений, взаимодействия с социумом в вопросах поддержания и
укрепления здоровья всех участников образовательных отношений.
Перспективы развития:
Создание единой системы здоровьесбережения, предусматривающей расширение сферы деятельности
ДОУ в поддержке и укреплении здоровья всех участников образовательных отношений, укрепление
преемственных связей с учреждениями здравоохранения и спорта Углегорского района, ведение новых форм
деятельности в данном направлении.
Партнёрство с родителями в формировании основ ЗОЖ у дошкольников посредством совместных с
родителями спортивных мероприятий и досугов.
Это поможет, в конечном счете, добиться стабильной
положительной динамики в вопросах поддержания и укрепления здоровья воспитанников ДОУ, приобщения к
здоровому образу жизни заинтересованного взрослого населения.
11
Возможные риски:
Родители воспитанников могут недооценивать значимость физкультурно-оздоровительной работы
дошкольников, предпочитая деятельность детей в познавательно-речевом и художественно-эстетическом
направлении, в ущерб физического.
Недостаточная компетентность педагогов в вопросах здоровьесбережения и формальное отношения к
поставленным задачам.
Рост поступления в дошкольное образовательное учреждение детей с осложненными диагнозами.
Анализ управляющей системы ДОУ.
Актуальное состояние:
В детском саду формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание
трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет Деятельность органов управления
осуществляется в соответствии с локальными актами.
Руководство ДОУ ориентировано на развитие корпоративной культуры работников как инструмента
управления образовательным учреждением. В детском саду практикуется: моральная и материальная поддержка
инициативы работников, на основе реализация стимулирующей функции оплаты труда.
Регулярное проведение консультаций на Педагогическом совете, детальное обсуждение порядка работы,
разработка и внедрение правил и инструкций позволяет добиваться слаженности и тщательности в исполнении
должностных обязанностей работников.
Родительский комитет позволяет эффективно управлять развитием и совершенствованием образовательного
процесса, взаимодействие родительской общественности и детского сада.
Проблемное поле:
Сложности управления, связанные с нежеланием коллектива принять на себя управленческие функции.
Несовершенство нормативно-правового сопровождения управления образовательным учреждением.
Перспективы развития:
Дальнейшее перестроение системы управления на основе модели – организация и включение в структуру
управления ДОУ мобильных объединений педагогов учреждения, родителей воспитанников (законных
12
представителей). Расширение полномочий государственно-общественных форм управления, через стабильное
функционирование Совета ДОУ.
Расширение полномочий общественных форм управления.
Возможные риски:
Неготовность участников образовательных отношений к осуществлению управленческих функций.
Анализ ресурсных возможностей.
1.Кадровая обстановка в ДОУ.
До 1 года
1-5 лет
До 10 лет
До 20 дет
Более 25 лет
0%
0%
Вновь принятые
педагоги
0%
По стажу работы
СЗД
60
%
Первая
40
%
Квалификационная
категория
не имеют
образования
Высшая
Среднее спец.
образование
5
Высшее
образование
Всего педагогических
работников
По уровню
образования
40
%
60
%
20
%
80
%
0
%
0
%
0
%
13
2.Социальные ресурсы.
120%
100%
80%
60%
40%
20%
0%
Клуб
Библиотека
МБОУ СОШ
с.Краснополье
Поликлиника
3. Информационно-образовательные ресурсы.
120%
100%
80%
60%
40%
20%
0%
Сеть Интернет
Сайт Учреждения
Электронная почта
СМИ
14
4Материально-технические ресурсы.
120%
100%
80%
60%
40%
20%
0%
Предметноразвивающая среда
Техническая
оснащенность
Территория
прилегающая к
зданию ДОУ
5. Нормативно-правовое обеспечение деятельности учреждения.
101%
100%
99%
98%
97%
96%
95%
94%
93%
92%
Постановления, Локальные акты
Приказы,
приказы,
ДОУ
распоряжения
распоряжения
заведующего
Учредителя
15
Таким образом, проанализировав 4 раздела, формируется 4 группы проблем/перспектив:
1. Совершенствование основной общеобразовательной программы учреждения, координация деятельности всех
субъектов образовательных отношений в вопросах повышения качества образовательной услуги
2. Объединение усилий ДОУ и социума с целью формирования культуры здорового образа жизни через
проведение совместных мероприятий, досугов и праздников. Повышение физкультурно-оздоровительной
грамотности родителей;
3. Расширение общественного участия в управлении Учреждением. Изыскание дополнительных финансовых
средств для осуществления поставленных задач за счёт привлечения спонсорских средств.
4.Реализация плана повышения профессиональной компетентности педагогов, совместной деятельности с
социальными партнерами.
Возможные риски:
1.
Риски с вязанные с изменениями государственной политики в области образования.
2.
Рост числа взрослых с низким уровнем культуры здоровья, проявляющих инертность в ведении
здорового образа жизни.
3.
Неготовность участников образовательных отношений к осуществлению управленческих функций.
4.
Нежелание педагогов включаться в процесс информатизации образования.
Раздел II.
Приоритеты, цели и задачи Программы
Приоритетные направления деятельности дошкольного образовательного учреждения:
сохранение и укрепление психического и физического здоровья через психологическое сопровождение и
внедрение здоровьесберегающих технологий, средствами физического воспитания, оздоровительных мероприятий
и закаливания;
Обеспечение высокого уровня качества образования и воспитания дошкольников через основные виды
деятельности;
Использование современных информационных технологий с целью совершенствования путей
взаимодействия при создании эффективной системы сотрудничества с семьями воспитанников и социальными
партнерами;
16
Повышение уровня профессиональной компетентности.
Таким образом, актуальным для нас является целесообразный подбор инновационных образовательных
программ в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования, с приоритетом
выбора здоровьесберегающих образовательных методик и технологий, координации деятельности всех педагогов и
детского сада, с целью разработки индивидуального маршрута воспитания, оздоровления с учетом здоровья детей,
индивидуальных особенностей, интересов, перспектив развития, создание в ДОУ максимальных условий для
раннего выявления и развития способностей и одарённости каждого ребенка.
Работа будет осуществляться по следующим направлениям:
Формирование физически здоровой личности:
проведение оптимизации психологической и физической нагрузки на детей; создание условий для
сохранения и укрепления здоровья детей;
создание условий и поиск эффективных средств развития для формирования основ физической культуры;
работу по гигиеническому воспитанию и обучению направить на пропаганду здорового образа жизни, как
среди детей, так и среди взрослых – родителей, педагогов;
Развитие творческих способностей детей:
совершенствование содержания образования (обогащение предметно-развивающей среды, интеграция
различных видов деятельности);
создание творческой атмосферы путем введения кружковой работы для удовлетворения потребностей
каждого ребенка, его желаний, склонностей, а так же социального заказа родителей.
Оптимальная организация образовательно-воспитательного процесса:
внедрение инновационных технологий, ориентированных на специфику возраста и индивидуальность
ребенка;
совершенствование учебного плана;
осуществление индивидуального дифференцированного подхода к детям;
внедрение программ по формированию социальной компетентности;
построение педагогического процесса как единого пространства взаимодействия МБДОУ и родителей.
Формирование творчески работающего коллектива ДОУ:
17
совершенствование методической работы;
создание творческой группы по проблеме развития в МБДОУ с. Краснополье и внедрение передового
педагогического опыта в практику работы ДОУ;
повышение уровня профессиональной квалификации педагогов по направлениям модернизации;
повышение профессионального мастерства педагогов через курсовую подготовку и методические
мероприятия, привлечение узких специалистов;
обеспечение заинтересованности воспитателя в результате своего труда.
Сотрудничество ДОУ с семьей. Включение родителей в деятельность ДОУ, их участие в:
организации воспитательно-образовательного процесса;
создание творческих групп, которые активно делятся своим опытом;
организации современной социально-развивающей среды в группах;
привлечение родителей к оценке и контролю над деятельностью ДОУ.
Управление ДОУ:
перевод МБДОУ № 2 с. Краснополье в режим развития;
повышение эффективности управления на всех уровнях;
формирование нормативно-правового и организационно-экономического механизма управления,
привлечения внебюджетных средств;
создание системы мониторинга качества образовательного процесса;
обеспечение условий для доступа детям дошкольного возраста к полноценному качественному
образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места
проживания, здоровья;
совершенствование укрепления взаимодействия
ДОУ со школой, учреждениями культуры
и
поликлиники;
создание оптимальных условий функционирования ДОУ через достаточно высокий уровень материальнотехнической базы.
18
Стратегическая цель программы:
Повышение качества дошкольного образования ДОУ посредством моделирования нового образовательного
пространства с учетом внедрения ФГОС ДО.
Тактические цели развития ДОУ:
1. Повышение качества образовательных услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
2. Модернизация системы управления образовательной, инновационной и финансово-экономической
деятельностью учреждения.
3. Обеспечение доступности дошкольного образования, достаточно необходимого уровня развития в
соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями каждого ребенка дошкольного возраста с учетом
потребностей и возможностей социума.
Основные задачи программы развития:
1. Скорректировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС, основной общеобразовательной
программой дошкольного образования для обеспечения разностороннего развития с учетом познавательных
потребностей и индивидуальных возможностей детей.
2.
Стабилизировать достигнутый уровень состояния физического здоровья детей и медицинского
сопровождения образовательного процесса посредством совершенствования материально - технических, кадровых
и организационно – методических условий.
3. Создать эффективную систему управления основанной на принципах менеджмента, ориентированной на
качество предоставляемых образовательных услуг, позволяющей быть конкурентоспособным дошкольным
учреждением, реализующим стратегические и тактические цели.
4. Обогащать предметно – развивающую среду и материально – техническую базу ДОУ согласно
современным требованиям.
19
Раздел III.
Прогноз конечных результатов Программы
Принципиальные изменения будут происходить в следующих направлениях:
- повышение удовлетворенности потребностей качеством муниципальных услуг
МБДОУ № 2 с.
Краснополье по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по
основным общеобразовательным программам; осуществлению присмотра и ухода за детьми, содержанию детей;
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников МБДОУ № 2 с. Краснополье, развитие физической
культуры;
- поддержка инноваций и инициатив педагогов.
Ожидаемая результативность Программы:
Выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного образования. Всем
семьям, нуждающимся в поддержке и воспитании детей раннего возраста, будут предоставлены консультационные
услуги.
В дошкольной образовательной организации будут созданы условия, обеспечивающие безопасность и
комфорт детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Социально-экономическая эффективность от реализации Программы:
- позитивные изменения, направленные на реализацию прав ребенка, социально-экономическую
защищенность семьи;
- обеспечение доступности, равных возможностей в получении дошкольного образования детям на основе
государственных гарантий;
- увеличение охвата детей услугами дошкольного образования.
Раздел IV.
Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет реализована в 2022-2026 годы в три этапа:
1-ый этап – подготовительный (2022г.)
- разработка документации для успешной реализации мероприятий в соответствии с Программой развития;
20
- создание условий (кадровых, материально-технических и т. д.) для успешной реализации мероприятий в
соответствии с Программой развития;
- начало реализации мероприятий, направленных на создание интегрированной модели развивающего
образовательного пространства.
2-ой этап – практический (2023 -2025 гг.)
- апробирование модели, обновление содержания организационных форм, педагогических технологий;
- постепенная реализация мероприятий в соответствии с Программой развития;
- коррекция мероприятий.
3-ий этап – итоговый (2026 г.)
- реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение полученных
результатов;
- анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в Программе развития.
Раздел V.
Перечень мероприятий Программы
Перечень основных мероприятий, реализуемых в 2022 – 2026 гг., представлен в приложении № 1 к
Программе.
Раздел VI.
Характеристика мер правового регулирования Программы
Реализация программы предполагает осуществление комплекса мер государственного регулирования:
правового, финансового и организационного характера, обеспечивающих практическое достижение целей и задач.
Меры правового регулирования будут в себя включать:
- разработку и принятие нормативных правовых актов администрацией МБДОУ № 2 с. Краснополье,
направленных на создание необходимых условий и механизмов реализации Программы;
21
- разработку и принятие распорядительных актов касающиеся вопросов управления МБДОУ № 2 с.
Краснополье, обеспечивающих комплекс организационных и финансовых мер по реализации Программы.
Раздел VII.
Перечень целевых индикаторов
(показателей) Программы.
Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно по степени достижения целевых индикаторов
(показателей), то есть качественных и количественных характеристик состояния (изменения состояния) в
дошкольном образовании.
Система целевых индикаторов (показателей) Программы структурирована по задачам и позволяет
обеспечить объективную оценку эффективности достижения стратегической цели Программы.
Алгоритм формирования показателя представляет собой методику количественного (формульного)
исчисления показателя и необходимые пояснения к ней.
Перечень индикаторов (показателей) является открытым и предполагает замену в случае потери
информативности отдельных показателей.
К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей,
относятся:
- недостаточное финансирование;
- законодательные факторы: изменения в законодательстве Российской Федерации и Сахалинской области,
ограничивающие возможность реализации предусмотренных Программой мероприятий, а также устанавливающие
иные требования к содержанию образования и условиям осуществления образовательной деятельности по
сравнению с действующими требованиями;
- политические факторы: изменение приоритетов государственной политики в сфере образования;
- социальные факторы: изменение социальных установок профессионального педагогического сообщества и
населения, обусловливающее снижение необходимого уровня общественной поддержки предусмотренных
государственной программой мероприятий.
В качестве основных показателей, характеризующих реализацию Программы, определены следующие
целевые индикаторы:
22
Показатель 1: «Удельный вес численности выпускников, освоивших программу дошкольного образования»
характеризует создание условий для доступного, качественного образования и полноценного психофизического,
коммуникативного, социально-личностного, познавательного становления и развития личности дошкольника.
Базовый показатель определен по итогам деятельности учебного года педагогической диагностикой. Показатель
рассчитывается ежегодно по состоянию на 31 мая текущего года.
Показатель 2: «Увеличение доли
детей, участвующих в мероприятиях, конкурсах разных уровней»,
характеризует качество образования в части достижений воспитанников, а также результативность мероприятий по
поддержке одаренных детей. Прогнозный показатель рассчитан в соответствии с прогнозной численностью
воспитанников в дошкольном учреждении. Значение показателя рассчитывается по данным статистической и
оперативной отчетности как соотношение численности воспитанников, участвующих в олимпиадах и конкурсах
различного уровня, к общей численности воспитанников. Показатель рассчитывается ежегодно по состоянию на 31
мая текущего года.
Показатель 3: «Уменьшение доли детей, пропускающих детский сад без причины» характеризует повышенную
заинтересованность у родителей (законных представителей) в ежедневном посещении дошкольного учреждении.
Значение показателя рассчитывается по данным статистической и оперативной отчетности в конце каждого
месяца. Прогнозный показатель рассчитывается ежегодно по состоянию на 01 января текущего года.
Показатель 4: «Число воспитанников, имеющих стойкую положительную динамику в состоянии здоровья»
характеризует уровень состояния здоровья детей и прогнозирует уменьшение дней пропуска по болезни на 5 % за
отчетный год в общем показателе
Показатель 5: «Доля родителей, принимающих активное участие в воспитательно - образовательном процессе»
характеризует заинтересованность качеством образования. Показатель рассчитывается как отношение численности
родителей (законных представителей) (в %).Показатель рассчитывается ежегодно по состоянию на 31 мая
текущего года.
Показатель 6: «Доля родителей удовлетворенных качеством услуг предоставляемых ДОУ» характеризует
качество предоставляемых услуг по присмотру и уходу; по образовательным программам. Значение показателя
рассчитывается в % по итогам анкетирования. Показатель рассчитывается один раз в три года.
23
Показатель 7: «Удельный вес численности педагогов, прошедших повышение квалификации для работы по
ФГОС ДО» характеризуется качеством образования. Значение показателя рассчитывается (в %) по данным
оперативной отчетности как численности педагогов, имеющих высшую, первую квалификационную
категорию, соответствие занимаемой должности и численности педагогов без категории к общему числу
педагогов в ДОУ. Показатель рассчитывается ежегодно по состоянию на 31 августа текущего года.
Показатель 8: «Доля педагогов, имеющих профессиональное педагогическое образование» характеризует
Значение показателя рассчитывается (в %) по данным ежегодной итоговой отчетности как отношение количества
педагогов, получивших педагогическое образование к общему числу педагогов. Показатель рассчитывается
ежегодно по состоянию на 31 мая текущего года.
Показатель 9: «Доля педагогов, использующие инновационные педагогические технологии в воспитательнообразовательном процессе». Значение показателя рассчитывается (в чел.) по данным ежегодной итоговой
отчетности как отношение количества педагогов, использующих современные педагогические технологии к
общему числу педагогов ДОУ. Показатель рассчитывается ежегодно по состоянию на 31 мая текущего года.
Показатель 10: «Увеличится уровень укомплектованности педагогическими кадрами» » характеризует качество
деятельности по развитию кадрового потенциала. Рассчитывается как процентное отношение общего числа
молодых специалистов, привлеченных в образовательные организации в отчетном году, к общему числу штатных
должностей педагогических и руководящих работников образовательных организаций в отчетном году. Показатель
рассчитывается ежегодно по состоянию на 01 сентября текущего года.
Показатель 11: «Доля педагогов обобщивших свой опыт работы на муниципальном уровне» характеризует
качество деятельности по развитию кадрового потенциала. Значение показателя рассчитывается (в чел.) по
данным оперативной отчетности как отношение количества педагогов представивших свой педагогический
опыт на методических объединениях к общему числу педагогов ДОУ. Показатель рассчитывается ежегодно
по состоянию на 31 мая текущего года.
Показатель 12: «Процент соответствия оснащения материально – технической развивающей среды требованиям
ФГОС ДО» характеризует модернизацию предметно-пространственной среды, обеспечивающей активность
дошкольников во всех видах детской деятельности. Показатель рассчитывается ежегодно по состоянию на 1 января
текущего года.
Сведения об индикаторах (показателях) и их значениях представлены в ПРИЛОЖЕНИИ 2.
24
Раздел VIII.
Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования мероприятий Программы в 2022 – 2026 годах составит 16603000, 00 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2022 год – 3249000,00 тыс. руб.;
2023 год – 3338500,00 тыс. руб.;
2024 год – 3338500,00 тыс. руб.;
2025 год – 3338500,00 тыс. руб.;
2026 год – 3338500,00 тыс. руб.;
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств местного бюджета составит 16603000, 00
тыс. руб., в том числе по годам:
2022 год – 3249000,00 тыс. руб.;
2023 год – 3338500,00 тыс. руб.;
2024 год – 3338500,00 тыс. руб.;
2025 год – 3338500,00 тыс. руб.;
2026 год – 3338500,00 тыс. руб.;
Ресурсное обеспечение Программы развития МБДОУ № 2 с. Краснополье представлено в приложении 3
Раздел IХ.
Меры регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы
Выявленные риски
Возможные пути их минимизации
появление
в
ДОУ
детей,
испытывающих трудности в усвоении
образовательной программы; имеющих
проблемы в развитии интегративных
совершенствовать работу педагогического коллектива (искать
эффективные формы) по развитию у детей коммуникативных навыков,
интеллектуальных способностей, умений самостоятельно усваивать
знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем),
25
качеств,
формировании
социальноадаптивного поведения;
наличие родителей (законных
представителей) с потребительским
отношением к процессу образования,
воспитания и развития их детей, с
пассивным отношением к участию в
интерактивных
мероприятиях,
в
управлении ДОУ;
ограниченные
возможности
вариативных форм работы в ДОУ
(финансирование,
помещения
для
многофункционального
функционирования, кадры)
отсутствие у педагогов высшего
педагогического образования;
наличие в ДОУ педагогов, в
деятельности которых сохраняется чисто
формальная ориентация на развитие у
детей знаний, умений и навыков и
отсутствует выраженная направленность
на
инновационные
подходы
в
образовании детей;
отсутствие у некоторых педагогов
опыта и желания работы в творческих
группах по разработкам и реализации
проектов экспериментальных площадок,
опыта
в
создании
эффективных
поставленных как взрослым, так и самим собой, способностей
предлагать собственный замысел и самостоятельно воплощать его в
продуктивной деятельности;
расширять возможности и границы вариативных форм работы в
оказании специальной профессиональной помощи детям с
ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидам –
воспитанникам ДОУ, поселка;
осуществлять поиск эффективных путей взаимодействия
(индивидуально ориентированных) с родителями детей нового
поколения, привлечение их к совместному процессу воспитания,
образования, оздоровления, развития детей, используя наряду с живым
общением (безусловно, приоритетным), современные технологии
(Интернет-ресурсы, участие в разработке и реализации совместных
педагогических проектов, участие в управлении ДОУ и др.)
создать условия для успешной аттестации и увеличения числа
педагогов и специалистов с первой квалификационной категорией,
соответствие занимаемой должности и полное исключение педагогов
без категории;
создать условия для стабильной работы педагогического
коллектива в режиме инновационного развития;
профессионально и эффективно использовать в работе
современные технологии;
организовать
мероприятия,
способствующие
повышению
педагогической компетентности помощников воспитателей, обучить их
взаимодействию с детьми на основе сотрудничества, взаимопонимания.
26
педагогических проектов в работе с
детьми;
отсутствие
у
младших
воспитателей
педагогического
образования.
отсутствие в структуре управления
ДОУ Координационного Совета по
инновационной деятельности;
существующая
структура
не
предполагает участие в ней социальных
партнеров
ограниченные
бюджетные
и
внебюджетные
средства
для
эффективной деятельности ДОО в
период перехода на ФГОС дошкольного
образования и работы ДОУ в режиме
инновационной деятельности.
формирование в структуре управления ДОУ Координационного
Совета по инновационной деятельности;
налаживание взаимодействия между социальными партнерами –
участниками образовательных отношений
изыскание
дополнительных
финансовых
средств
для
осуществления поставленных задач за счёт привлечения спонсорских
средств, участия ДОУ в грантовых программах, конкурсах с
материальным призовым фондом.
Раздел Х
Методика оценки эффективности программы
Методика оценки Программы развития представляет собой алгоритм оценки эффективности Программы по
итогам ее реализации и основана на результативности ее выполнения.
Результативность Программы оценивается на основе достижения запланированного значения целевых
показателей Программы (как процентное соотношение фактического значения показателя к плановому).
Эффективность Программы оценивается на основе результативности Программы с учетом оценки
запланированного и фактического объема финансирования на реализацию подпрограмм и Программы.
27
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится на основе:
1. Оценки степени достижения целей и решения задач Программы в целом путем сопоставления
фактически достигнутых значений индикаторов
Программы и их плановых значений, по формуле:
СД = ФИ/ПИ х 100%,
где:
СД - степень достижения целей (решения задач);
ФИ - фактическое значение индикатора (показателя) Программы;
ПИ- плановое значение индикатора Программы (для индикаторов), желаемой тенденцией развития которых
является рост значений).
2. Степени реализации мероприятий Программы (достижения
ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически
полученных результатов по реализации основных мероприятий и подпрограмм по годам на основе
ежегодных планов реализации муниципальной Программы (в соответствии с Планом-графиком реализации
Программы, составленным на каждый год реализации Программы).
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основании
следующей формулы:
ДИ = (Ф1/П1) + (Ф2/П2) + (Фк/Пк)
К
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений индикаторов Программы;
К - количество индикаторов Программы;
Ф - фактическое значение индикатора Программы за рассматриваемый период;
П - планируемое значение достижения индикатора Программы за рассматриваемый период.
28
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Перечень
мероприятий программы развития МБДОУ № 2 с. Краснополье
на 2022-2026 годы
Срок исполнения
№
п/п
Содержание мероприятия
Исполнитель
мероприятия
начало
окончание
Ожидаемый результат
Краткое описание
Значение
Связь с
индикатора
ми
(показателя
ми)
Программы
Мероприятия 1 «Направленные на повышение качества образования в ДОУ»
1.1.
1.2.
Обновление
предметно-развивающей
среды
способствующей
реализации
образовательной программы
Ориентация педагогов на использование
инновационных программ и технологий.
Разработка методического сопровождения
по внедрению проектной деятельности и
интегрированного подхода к организации
образовательного процесса
1.3.
Создание условий для расширения
возможностей использования ИКТ в
процессе образовательной деятельности
1.4.
Совершенствование
образовательной
деятельности
через
овладение
современными
технологиями,
обеспечивающие целостное развитие
заведую
щий,
старший
воспитат
ель,
педагоги
старший
воспитат
ель
2022
2026
Оборудовано
групповых
помещений
развивающими пособиями, сюжетными играми,
играми
развивающей
направленности;
пополнение
программно-методического,
дидактического
материала;
приобретение
сценических костюмов
2022
2026
Разработан комплект методических материалов:
Проектная деятельность
Портфолио дошкольника
Портфолио педагога
2
Приложение
№1
Индикатор
1,2,6,12
5
Приложение
№1
Индикатор
1, 2, 6,7
Приложение
№1
Индикатор
1,2,3
Приложение
№1
Индикатор
1, 9
Разработка
и
уточнение
методических
рекомендации по планированию и проведение
интегрированных занятий
заведую
щий,
зав.хозяй
ством
старший
воспитат
ель,
педагоги
2023
2026
Применение ИКТ в проведении НОД во
всех группах
1
2022
2026
Использование в образовательной деятельности
инновационных педагогических технологий
5
29
ребенка: использование в образовательной
деятельности современных развивающих
технологий
1.5.
2.1.
Создание условий для выявления и
развития
детской
одаренности,
духовно-нравственного
воспитания
детей
старший
воспитат
ель,
педагоги
2022
2026
Проведение мероприятий, направленных на
выявление и поддержку одаренных детей и
талантливой молодежи (% участвующих в
различных мероприятиях)
Мероприятия 2 «Направленные на реализацию здоровьесберигающей деятельности ДОУ»
Создание условий для оптимизации заведую
2022
2026
комплексная система воспитания и развития
деятельности
по
сохранению
и
щий,
ребенка, направленная на сохранение и
укреплению здоровья детей в детском зав.хозяй
укрепление здоровья детей ; проведение
саду,
пропаганде
ЗОЖ
среди
ством,
совместных
спортивных
мероприятий,
воспитанников и их родителей
старший
организация консультативной помощи
воспитат
ель,
педагоги
Мероприятия 3 «Направленные на создание условий для развития кадрового потенциала»
30
Приложение
№1
Индикатор 2
1
Приложение
№1
Индикатор
4,5
Приложение
№1
Индикатор
7,9,11
Приложение
№1
Индикатор
9, 11
3.1.
Корректировка
плана
повышения
профессиональной
компетентности
педагогов
старший
воспитат
ель
2022
2026
Выявление необходимой потребности в
курсовой подготовке
1
3.2.
Поощрение
лучших
образовательной организаций
2022
2026
Обобщение опыта работы педагогами
ДОУ на муниципальном уровне
2023
2026
Выявление, поддержка и поощрение педагогов,
внедряющих инновационные образовательные
технологии,
распространение
их
педагогического опыта и повышение престижа
педагогической профессии
Количество педагогов обобщивших свой опыт
3
3.3.
3.4.
Создание необходимых
условий для
привлечение молодых специалистов
заведую
щий,
старший
воспитат
ель
Старший
воспитат
ель,
педагоги
заведую
щий
2022
2026
Привлечение в ДОУ молодых специалистов
3
педагогов
2
Приложение
№1
Индикатор
11
Приложение
№1
Индикатор
8,10
30
Мероприятия 4 «Направленные на совершенствование материально-технической развивающей среды»»
4.1.
Проведение мероприятий по
благоустройству территорий дошкольной
образовательной организаций
заведую
щий,
зав.хозяй
ством
старший
воспитат
ель
Оборудование территории
ДОУ
для
организации образовательной деятельности
-капитальный ремонт фасада;
-установка ограждения для разграничения
прогулочной площадки по группам;
-детская площадка по обучению правил
дорожного движения;
-создание экологической тропы
3
Приложение
№1
Индикатор
1,3,4,6,12
31
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Сведения об индикаторах (показателях)
программы развития МБДОУ № 2 с. Краснополье на 2022 – 2026 годы и их значениях
Значения показателей
№
п/п
Наименование
Индикатора (показателя)
Ед.
изм.
1.
Удельный вес численности выпускников, освоивших
программу дошкольного образования
Увеличение
доли
детей,
участвующих
в
мероприятиях, конкурсах разных уровней
Доля детей, пропускающих детский сад без
причины
Число
воспитанников,
имеющих
стойкую
положительную динамику в состоянии здоровья
Доля родителей, принимающих активное участие в
воспитательно - образовательном процессе
Доля родителей удовлетворенных качеством услуг
предоставляемых ДОУ
Удельный вес численности педагогов, прошедших
повышение квалификации для работы по ФГОС
ДО
Доля
педагогов
имеющих
профессиональное
педагогическое образование
Доля
педагогов,
использующие новые
педагогические технологии
Увеличится
уровень
укомплектованности
педагогическими кадрами
Доля педагогов обобщивших свой опыт работы на
муниципальном уровне
Процент соответствия оснащения материально –
технической развивающей среды требованиям ФГОС
ДО
%
2020
(базовое
значение)
90%
%
12%
%
12%
%
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8
9.
10.
11.
12.
%
%
2021
2022
2023
2024
2025
2026
92%
95%
96%
98%
100%
100%
18%
25%
30%
30%
30%
30%
8%
7%
5%
5%
5%
5%
85%
87%
90%
95%
100%
100%
100%
30%
40%
50%
60%
80%
90%
90%
95%
95%
100%
100%
100%
100%
100%
80%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
%
100%
80%
100%
100%
20%
40%
60%
80%
%
80%
100%
80%
100%
100%
100%
100%
чел.
0
0
0
2
2
2
2
90%
95%
95%
100%
100%
100%
100%
%
80%
чел.
чел.
32
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
Ресурсное обеспечение
Программы развития МБДОУ № 2 с. Краснополье
№ п/
п
1
Содержание
мероприятия
Исполни
тели
Обновление предметноразвивающей
среды
способствующей
реализации
образовательной
программы
заведую
щий,
зав.хозяй
ством
старший
воспитат
ель,
педагоги
заведую
щий,
зав.хозяй
ством
старший
воспитат
ель
заведую
щий,
зав.хозяй
ством
старший
воспитат
ель
заведую
щий,
зав.хозяй
ством
старший
воспитат
1.1
оборудование
групповых помещений
развивающими
пособиями, сюжетными
и развивающими играми
1.2.
пополнение програмнометодического,
дидактического
материала
1.3.
приобретение
сценических костюмов
Срок
испол
нения
Источники
финансиров
ания
20222026
местный
бюджет
Ресурсное обеспечение (тыс. руб.)
всего
2022
2023
2024
2025
560000,00
65 000,00
225000,00
100000,00
100000,00
2026
70000,00
20222026
местный
бюджет
20222026
местный
бюджет
65 000,00
65 000,00
50000,00
50000,00
50000,00
0,00
20000,00
20000,00
20000,00
20000,00
0,00
30000,00
0,00
40000,00
0,00
280000,00
80000,00
20222026
местный
бюджет
70000,00
33
ель
2.
2.1.
3
3.1.
Ориентация педагогов
на
использование
инновационных
программ и технологий.
Разработка
методического
сопровождения
по
внедрению проектной
деятельности
и
интегрированного
подхода к организации
образовательного
процесса
разработка комплекта
методических
материалов
Создание условий для
расширения
возможностей
использования ИКТ в
процессе
образовательной
деятельности
приобретение
интерактивного
оборудования
(проектор, ноутбук,
экран)
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
местный
бюджет
460000,00
0,00
0,00
0,00
460000,00
0,00
местный
бюджет
300000,00
0,00
0,00
0,00
300000,00
0,00
старший
воспитат
ель,
20222026
без
финансиров
ания
старший
воспитат
ель
20222026
без
финансиров
ания
заведую
щий,
зав.хозяй
ством
2023
заведую
щий,
зав.хозяй
ством
2023
34
4
4.1
4.2.
5
5.1
Совершенствование
образовательной
деятельности через
овладение
современными
технологиями,
обеспечивающие
целостное развитие
ребенка
повышение
квалификации
педагогических
работников
реализация плана
повышения
профессиональной
компетентности
Создание условий для
выявления и развития
детской одаренности,
духовнонравственного
воспитания детей
проведение
мероприятий,
конкурсов различного
уровня
старший
воспитат
ель,
педагоги
старший
воспитат
ель,
педагоги
старший
воспитат
ель,
педагоги
старший
воспитат
ель,
педагоги
старший
воспитат
ель,
педагоги
20222026
20222026
20222026
20222026
20222026
62000,00
5000,00
10000,00
12000,00
15000,00
20000,00
27000,00
3000,00
6000,00
6000,00
6000,00
6000,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
26000,00
2000,00
5000,00
5000,00
7000,00
7000,00
80000,00
10000,00
15000,00
15000,00
20000,00
20000,00
местный
бюджет
местный
бюджет
без
финансиров
ания
местный
бюджет
местный
бюджет
35
6
6.1.
6.2.
6.3.
7
8
Создание условий для
оптимизации
деятельности по
сохранению и
укреплению здоровья
детей в детском саду,
пропаганде ЗОЖ среди
воспитанников и их
родителе
организация
консультативной
помощи родителям по
укреплению здоровья
детей
проведение совместных
с родителями
спортивных
мероприятий
приобретение
спортивного
оборудования(тренажер
ы, гимнастические
коврики)
Корректировка плана
повышения
профессиональной
компетентности
педагогов
Поощрение лучших
педагогов
образовательной
организаций
заведую
щий,
старший
воспитат
ель,
педагоги
старший
воспитат
ель,
педагоги
старший
воспитат
ель,
педагоги
заведую
щий,
старший
воспитат
ель
старший
воспитат
ель
заведую
щий
3,625000,00
0,00
50000,00
550000,00
3,000000,0
0
25000,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
20222026
местный
бюджет
20222026
без
финансиров
ания
20222026
местный
бюджет
39000,00
5000,00
7000,00
7000,00
10000,00
10000,00
20222026
местный
бюджет
185000,00
0,00
35000,00
50000,00
50000,00
50000,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2022
без
финансиров
ания
40000,00
0,00
10000,00
10000,00
10000,00
10000,00
20232026
местный
бюджет
36
9
10
11
Обобщение опыта
работы педагогами ДОУ
на муниципальном
уровне
Создание необходимых
условий для
привлечения молодых
специалистов
Проведение
мероприятий по
благоустройству
территории дошкольной
образовательной
организаций
11.1.
капитальный
фасада
11.2.
ремонт
установка ограждения
для разграничения
прогулочной площадки
по группам
11.3.
капитальный ремонт
вентиляции
11.4.
капитальный ремонт
групповых ячеек
11.5.
капитальный ремонт
старший
воспитат
ель,
педагоги
заведую
щий,
старший
воспитат
ель
заведую
щий,
зав.хозяй
ством
старший
воспитат
ель,
педагоги
заведую
щий,
зав.хозяй
ством
заведую
щий,
зав.хозяй
ством
заведую
щий,
зав.хозяй
ством
заведую
щий,
зав.хозяй
ством
заведую
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
25,000000,0
0
0,00
0,00
20232026
без
финансиров
ания
20222026
без
финансиров
ания
20222026
местный
бюджет
25,000000,00
0,00
2023
местный
бюджет
15,000000,00
0,00
15,000000,
00
0,00
0,00
0,00
2023
местный
бюджет
63000,00
63000,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2022
местный
бюджет
3,000000,00
3,000000,00
0,00
0,00
0,00
0,00
20242025
местный
бюджет
5,300000,00
0,00
0,00
2,600000,00
2,700000,0
0
0,00
2026
местный
1,000000,00
0,00
0,00
0,00
0,00
1,000000,0
37
помещений детского
сада
11.6.
создание
экологической тропы
Всего ресурсное
обеспечение
щий,
зав.хозяй
ством
заведую
щий,
старший
воспитат
ель,
педагоги
заведую
щий
бюджет
0
20232025
местный
бюджет
39000,00
5000,00
10000,00
12000,00
12000,00
20222026
местный
бюджет
55,236000,00
3,223000,00
15,488000,
00
28,437000,0
6,800000,0
0
0,00
1,288000,0
0