Принято на
Педагогическом совете
Протокол № 3
от « 05» 04 20/j? г.
Утверждено
Заведующий МБДОУ № 2
г
с. Краснополье
* А .А. Петрова
Приказ № 37-/9 от
.г.
Положение о взаимодействии с родителями
(законными представителями) воспитанников
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада №2 с. Краснополье Углегорского городского
округа Сахалинской области (МБДОУ № 2 с. Краснополье)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
- Конвенцией о правах ребенка ООН;
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
- Уставом МБДОУ №2 с. Краснополье
1.2. Настоящее положение регулирует особенности взаимодействия
дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников.
2. Задачи работы с семьей
2.1. Вовлечения родителей в единое пространство детского развития в
дошкольной образовательной организации решается в трех направлениях:
- работа с коллективом дошкольной образовательной организации по
организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой
новых форм работы с родителями;
- повышение педагогической культуры родителей;
- вовлечение родителей в деятельность дошкольной образовательной
организации, совместная работа по обмену опытом.
I
2.2. Основные задачи работы:
- установить партнерские отношения с семьей каждого обучающегося;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать
атмосферу
взаимопонимания,
общности
интересов,
эмоциональной поддержки;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических
возможностях.
3. Принципами взаимодействия с родителями являются:
- открытость детского сада для семьи (каждому родителю
обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его
ребенок);
- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- создание активной развивающей среды, активных форм общения детей
и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и
в детском саду;
- диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии
ребенка.
4. Обязанности детского сада и родителей
4.1. В соответствии с ФГОС детский сад обязан:
- консультировать родителей (законных представителей) по вопросам
образования и охраны здоровья детей;
информировать
родителей
(законных
представителей),
общественность, заинтересованных лиц, вовлечённых в образовательную
деятельность о целях дошкольного образования;
- обеспечить открытость дошкольного образования;
- создавать условия для участия родителей (законных представителей) в
образовательной деятельности;
- поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей,
охране и укреплении их здоровья;
- обеспечигь вовлечение семей
непосредственно в образовательную
деятельность, в том числе посредством
создают образовательных
проектов совместно с семьёй на основе
выявления потребностей и
поддержки образовательных инициатив семьи;
- создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов,
обеспечивающих реализацию Программы, обсуждать с родителями
(законными представителями) детей вопросы, связанные с реализацией
Программы;
- обсуждать с родителями (законными представителями) детей вопросов,
связанных с реализацией Программы.
4.2. Родители (законные представители) должны принимать участие в
разработке части образовательной Программы организации, формируемой
участниками образовательного процесса с учётом
образовательных
потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.
б.Функции и формы взаимодействия детского сада с семьей.
5.1. Функции детского сада в работе с семьей.
- ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно воспитательного процесса, организуемого в организации;
- психолого - педагогическое просвещение родителей;
- вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;
- помощь отдельным семьям в воспитании детей.
5.2. Форы взаимодействия с семьей:
- "Круглый стол" по любой теме;
- тематические выставки;
- диагностика, тесты, опрос на любые темы;
- консультации специалистов;
- семейные встречи;
- телефон доверия;
- открытые занятия для просмотра родителей;
- интеллектуальные ринги детей и родителей;
- интервью с родителями и детьми на определенные темы;
- конкуры;
-праздничные мероприятия и развлечения; «День знаний»,»День здоровья»,
«День матери. Мама- счастье мое!» «Новый год стучится в дверь», «Папа самый лучший друг», «Цветы для мамы», « Широкая масленица», «День
смеха», «Весенний праздник - встречаем весну»,
«Летний праздник,
посвященный Дню защиты детей».
- субботники;
- родительские собрания и др.
б.Преимущества новой системы взаимодействия детского сада с семьей
6.1. Преимущества новой системы взаимодействия с семьей неоспоримы и
многочисленны:
- Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на
совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что
детский сад всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же
время никак не повредит, так как будут учитываться мнения семьи и
предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь,
заручаются пониманием со стороны родителей в решении педагогических
проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и
осуществляется это взаимодействие.
- Учет индивидуальности ребенка. Педагог постоянно поддерживает
контакт с семьей, знает особенности и привычки своего воспитанника и
учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению
эффективности педагогического процесса.
- Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в
дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании
ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители берут на
себя ответственность за воспитание ребенка.
- Укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного
общения, нахождение общих интересов и занятий.
- Возможность реализации единой программы воспитания и развития
ребенка в детском саду и семье.
- Возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.
Педагог, определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный
подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями.
7. Критерии оценки эффективности работы детского сада с семьей:
- Изменение характера вопросов родителей к воспитателям,
руководителю организации, как показатель роста педагогических интересов,
знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать.
- Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому
просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и
опыт других родителей.
- Изменение микроклимата в неблагоприятных семьях в положительную
сторону.
- Проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной
деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений
и ошибок, использование родителями педагогической литературы, участие
родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках,
субботниках, организуемых в детском саду. Осознание взрослыми членами
семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи
дошкольной организации в педагогической деятельности.
- Положительное общественное мнение родителей о воспитании
дошкольников в детском саду.