Описание образовательной программы, реализуемой в ДОУ:

Описание образовательной программы

Педагогический процесс во всех возрастных группах осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 c. Краснополье Углегорского  городского округа  Сахалинской области (далее Программа), которая разработана в соответствии с:

• Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
• "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014, зарегистрирован в Минюсте России 26 сентября 2013г., рег. №30038.
• «Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва. Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013г., регистрационный №30384. ( https://минобрнауки.рф)
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 2 с. Краснополье (далее – Программа) разработана на основе «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) обладающей модульным характером представления ее содержания, отраженном в конструировании основной образовательной программы дошкольной образовательной организации с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, парциальных программ: Программа по экологическому воспитанию «Юный эколог» Николаевой С., Программа «Цветные ладошки» автор И.А. Лыкова., Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержание охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

• социально-коммуникативное развитие,

• познавательное развитие;

• речевое развитие,

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Программы реализуются в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.

Рабочие программы, на основе которых работают дошкольные группы

• соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка:

• сочетают принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

• соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

• обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

• строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

• основываются на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

• предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

• допускают варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;Хочу такой сайт

• строятся с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательной организации являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

-обеспечение, социально-коммуникативного, познавательно, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание, с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважение к правам, свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

- реализация парциальных образовательных программ дошкольного образования следующей направленности:

а) познавательное развитие: программа «Юный эколог», С.Н. Николаева – экологическое воспитание;

б) художественно-эстетическое развитие: программа «Цветные ладошки» - формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности;

в) здоровьесберегающее развитие: программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.

В программе отражены способы и направления поддержки детской инициативы, формы взаимодействия с семьями воспитанников.
Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
- материально-технического обеспечения Программы;
- особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей;
- модель организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ на день;
- комплексно-тематическое планирование;
- учебный план в группах;
- годовой календарный учебный график;
- деятельность психологической службы ДОУ;
- взаимодействие ДОУ со школой и социумом.

Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

При реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не используется.

Об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), практиках, предусмотренных соответствующей образовательной программой:

Парциальные программы:

  • познавательное развитие: программа «Юный эколог», С.Н. Николаева – экологическое воспитание;
  • художественно-эстетическое развитие: программа «Цветные ладошки» - формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности;
  • здоровьесберегающее развитие: программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.

ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ - русский

Образовательная программа ФОП ДО 2023 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».