Описание образовательной программы, реализуемой в ДОУ:
Описание образовательной программы
Педагогический процесс во всех возрастных группах осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 c. Краснополье Углегорского городского округа Сахалинской области (далее Программа), которая разработана в соответствии с:
• Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
• "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи". утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28
• Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014, зарегистрирован в Минюсте России 26 сентября 2013г., рег. №30038.
• «Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва. Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013г., регистрационный №30384. ( https://минобрнауки.рф)
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 2 с. Краснополье (далее – Программа) разработана на основе «Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) обладающей модульным характером представления ее содержания, отраженном в конструировании основной образовательной программы дошкольной образовательной организации с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, парциальных программ: Программа по экологическому воспитанию «Юный эколог» Николаевой С., Программа «Цветные ладошки» автор И.А. Лыкова., Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержание охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:
• социально-коммуникативное развитие,
• познавательное развитие;
• речевое развитие,
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Программы реализуются в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.
Рабочие программы, на основе которых работают дошкольные группы
• соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка:
• сочетают принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);
• соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
• обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
• строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
• основываются на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
• предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
• допускают варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;
• строятся с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
Основными приоритетными направлениями в деятельности образовательной организации являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
-обеспечение, социально-коммуникативного, познавательно, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание, с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважение к правам, свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
- реализация парциальных образовательных программ дошкольного образования следующей направленности:
а) познавательное развитие: программа «Юный эколог», С.Н. Николаева – экологическое воспитание;
б) художественно-эстетическое развитие: программа «Цветные ладошки» - формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности;
в) здоровьесберегающее развитие: программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.
В программе отражены способы и направления поддержки детской инициативы, формы взаимодействия с семьями воспитанников.
Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:
- материально-технического обеспечения Программы;
- особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей;
- модель организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ на день;
- комплексно-тематическое планирование;
- учебный план в группах;
- годовой календарный учебный график;
- деятельность психологической службы ДОУ;
- взаимодействие ДОУ со школой и социумом.
Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
При реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не используется.
Об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), практиках, предусмотренных соответствующей образовательной программой:
Парциальные программы:
- познавательное развитие: программа «Юный эколог», С.Н. Николаева – экологическое воспитание;
- художественно-эстетическое развитие: программа «Цветные ладошки» - формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности;
- здоровьесберегающее развитие: программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева.
ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ - русский