Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям. Детский сад оборудован всем необходимым для ведения образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья детей.
Оборудованные учебные кабинеты
Назначение |
Функциональное использование |
Площадь |
Оборудование |
Групповые
комнаты |
Предназначены
для воспитательно- образовательной работы, всестороннего развития психических
и физических, речевых качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями
воспитанников |
97 кв.м |
Шкафы
для игрового материала для хранения методической литературы и материалов по
образовательной деятельности Игровое оборудование: -
дидактические материалы по
сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте; -
муляжи овощей и фруктов; -
календарь погоды; -
наборы дидактических
наглядных материалов с изображением птиц, животных, насекомых, обитателей
морей и рек, рептилий; -
детская мебель для
практической деятельности; -
книжный уголок; -
уголок для изобразительной детской
деятельности; -
игровая мебель. Атрибуты для
сюжетноролевых игр: «Семья», «Больница», «Школа», «Парикмахерская»; -
конструкторы различных видов; -
-головоломки, мозаики, пазлы,
настольно-печатные игры, лото; -
развивающие игры по
математике; |
Спальные
комнаты |
Предназначена
для дневного сна, гимнастика после сна. |
55 кв.м |
-
спальная мебель; -
физкультурное оборудование
для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи. |
Музыкальный
зал |
Для
проведения |
63,5 кв.м |
-
Музыкальный синтезатор, |
|
|
-
Тематические досуги и
развлечения; -
театральные представления; -
праздники и утренники; -
физкультурные занятия; -
спортивные досуги; -
родительские собрания и
прочие мероприятия для родителей. |
|
-
музыкальный центр, -
магнитофон, -
аудиокассеты, -
наборы детских музыкальных
инструментов -
фонотека, -
нотный материал, -
портреты композиторов, -
костюмы , -
атрибутика . -
CD
и DVD
диски |
Методический
кабинет |
Осуществление
методической помощи педагогам: -
организация консультаций, семинаров, педагогических советов; |
7,5 кв.м |
-
методическая литература; -
наглядно -
методические пособия; -
дидактические пособия; -
наглядно-дидактические
пособия; -
наглядные пособия. |
Медицинский
кабинет |
Осмотр
детей, консультации медсестры; Консультативнопросветительская
работа с родителями и сотрудниками ДОУ |
12,2кв.м |
-
материалы по
санитарнопросветительской работе, -
медицинские материалы, -
ноутбук -
мебель(шкаф, стол, стул) |
Пищеблок |
Предназначен
для приготовления пищи, организации качественного горячего питания
воспитанников в соответствии с СанПиН. |
27,1 кв.м |
-
весами, -
электроплитами, -
столами, -
кухонной утварью, -
холодильником, -
мойкой, -
водонагревателем, |
|
|
|
|
-
электромясорубкой, -
разделочными досками, -
ножами, -
моечными ваннами, -
морозильной камерой, -
посуда |
Прачечная |
Предназначена
для стирки и глажения постельного белья, спецодежды, хранения мягкого
инвентаря |
11,7 кв.м |
-
стол для глажки; -
утюг; -
шкафы для белья; -
стиральная машина; -
машинка для сушки белья; -
ванная |
Библиотека |
Роль
библиотеки выполняет методический кабинет |
|
-
методической литературой по
всем возрастным группам, |
|
Комната отдыха | Предназначена для комфортного пребывания посетителей МБДОУ | 8 кв.м | - наличие и понятность навигации; - доступность питьевой воды; - наличие комфортной зоны отдыха (ожидания); - наличие и доступность санитарно-гигиенического помещения |
Информационно-техническое оснащение ДОУ:
-
1 музыкальный центр,
-
3 компьютера,
-
2 ноутбуков,
-
4 принтера,
-
2 телефона,
-1 телевизор,
-
1 факс,
-
1 видеопроектор.
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий
- экологические зоны в каждой возрастной группе;
- зоны экспериментирования;
- книжные уголки в каждой возрастной группе;
- игровые зоны (в каждой возрастной группе);
- дидактические зоны (в каждой возрастной группе);
- музыкальный зал.
Библиотека
Роль библиотеки выполняет методический кабинет.
Укомплектованаметодической литературой по всем возрастным группам,научно-популярными изданиями, периодической
литературой.
Объекты спорта
Для развития физических качеств и обеспечения разнообразной двигательной активности дошкольников в ДОУ функционируют объекты спорта, предназначенные для: проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.
К объектам спорта относятся:музыкальный зал, который оснащён спортивным оборудованием и спортивная площадка на территории ДОУ.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
- Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
- Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
- Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ в сеть Интернет
официальный сайт:https://krasnopolye2.
электронная почта:ugo.mdouk@sakhalin.gov.
социальная сеть Telegram-канал:https://t.me/detsad_2kr
Доступ в систему АИС «Сетевой город. Образование»
Доступ в систему «ОБРАЗОВАНИЕ»
Доступ воспитанников в Интернет не осуществляется
Министерством образования и науки РФ совместно с Минкомсвязью России и Советом Федерации Федерального Собрания РФ разработаны следующие материалы:
Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет,
причиняющей вред здоровья и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачи самобразования;
Перечень видов информации, распространяемой посредством сети Интернет,
причиняющей вред здоровья и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования;
Рекомендации по организации системы ограничения в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети Интернет, причиняющей вред здоровья и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам
образования.
Интернет-ресурсы по теме "Безопасный Интернет"
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:
1. Защитите свой компьютер
• Регулярно обновляйте операционную систему.
• Используйте антивирусную программу.
• Применяйте брандмауэр.
• Создавайте резервные копии важных файлов.
• Будьте осторожны при загрузке новых файлов.
2. Защитите себя в Интернете
• С осторожностью разглашайте личную информацию.
• Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
3. Соблюдайте правила
• Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
• При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ воспитанников в Интернет не осуществляется.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В здание дошкольного учреждения есть возможность беспрепятственного входа и выхода из него для воспитанников с ОВЗ, ребенку с ОВЗ будет оказано содействие при входе в объект и выходе из него, так же обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги
Вход в здание учреждения оснащен пандусом. Зона оказания услуг (1 этаж) частично доступна для всех категорий инвалидов.
Установлены информационно-тактильные знаки, схемы движения по объекту, контрастные самоклеящиеся полосы на ступени.
В ДОУ созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Дошкольное учреждение расположено в отдельно стоящем здании, построено в соответствии с типовым проектом. Планировка здания и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.
МБДОУ № 2 с. Краснополье временно недоступно для всех категорий инвалидов и МГН (маломобильных групп населения). В учреждении обеспечена условная доступность: помощь сотрудника организации на объекте.
Ответственные по оказанию помощи при передвижении (сопровождении) инвалидов внутри здания:
1. Щербань Леся Васильевна – старший воспитатель;
2. Родякова Иринам Анатольевна – заведующий хозяйством.
Для посещения МБДОУ № 2 с. Краснополье необходимо связаться с ответственными по оказанию помощи при передвижении (сопровождении) инвалидов внутри здания
По телефону8(42432)- 35-2-99
или оставив заявку с указанием даты и уточнением времени посещения
наe-mail:ugo.mdouk@sakhalin.gov.
Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью. | На первом этаже оборудованы зоны ожидания. |
Наличие и понятность навигации внутри образовательной организации. | Внутри МБДОУ имеется понятная навигация, помогающая ориентироваться внутри здания. |
Доступность питьевой воды (наличие работающего кулера) | В каждой группе есть чайник с кипяченой питьевой водой (смена воды согласно СанПину). |
Вход в здание | Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала. Доступ в здание и кабинеты инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала. |
Наличие оборудованных групп пандусами/подъемными механизмами | Учреждение имеет пандус с поручнем, Подъемники и другие приспособления отсутствуют. |
Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов | Имеется |
Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов | Не предусмотрено. |
Наличие сменных кресел -колясок. | имеется 1 шт. |
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации. | В МБДОУ имеется отдельный туалет для персонала и посетителей на 1 этаже. |
Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации. | Используются специальные знаки: контрастная лента для маркировки ступеней, тактильные знаки «Направление движения, поворот», «Вход/выход в помещение». |
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными шрифтом Брайля | Вывеска наименования организации, выполнена рельефно-точечным шрифтом Брайля. |
Возможность предоставления инвалидам по слуху/зрению сурдопереводчика/ | Не предусмотрено. |
Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для инвалидов по зрению | Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения, имеется версия для слабовидящих. |
Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому | Услуги предоставляются в дистанционном формате на сайте МБДОУ № 2 и странице МБДОУ в социальной сети ВКонтакте |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).Инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов.